Участники с первых минут должны создать у жюри впечатление, что на сцену вышел педагог. Это манера походки, стиль и уверенность выступления.
Марина Егорова, учитель истории и обществознания школы №49 города Кургана:
— В школе я работаю недавно, 11 лет. Это не слишком большой стаж. Так сложилась моя жизнь. Что меня привлекает в школе? В школе мне нравится всё. Мне нравится школа, когда там шумно и когда там тихо. Мне нравится когда там дети, я люблю своих коллег. Вообще я люблю жизнь, а школа главная часть моей жизни.
В этом году на конкурс вышли опытные и начинающие учителя школ, а также - воспитатели детских садов. Педагогам предстоит пройти несколько этапов. На первом - участники представят эссе по теме «Моя роль в формировании традиционных российских ценностей».
Ольга Малышева, учитель начальных классов школы №41 города Кургана:
— Я уже точно знала с детства, что я буду учителем именно начальных классов. И первыми моими учениками были мои родные братья младшие.
В финал выйдут только пять человек. Им предстоит провести мастер-класс для коллег, а ещё поделиться идеями: как дальше развивать систему образования?
Елена Моторина, председатель общественной палаты города Кургана:
— Наверное голосуем всегда за того педагога, которого мы хотели видеть у своего ребёнка. У своего сына, дочки, внука. То есть вот каким представляем педагога, лучшего может быть. Самого современного педагога в нашем городе.
Конкурс «Учитель года» проводят ежегодно.
Антон Науменко, временно исполняющий полномочия главы города Кургана:
— Конкурс у нас проводится в трёх номинациях. «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют». Сегодня будущее нашего поколения региона зависит от учителей, потому что каждый ребёнок старается равняться на своего наставника. И каждый выдающийся инженер, учитель, учёный когда-то ходил в детский сад, сидел за школьной скамьёй.
Имена победителей станут известны в феврале.