Потерпевшая:
- Банковские работники вышли: "Женщина, вы мошенникам переводите". Нет, не мошенникам, я квартиру выкупаю, иначе я без квартиры останусь. Мороженщица стоит, она хорошо меня знает, она меня за руку - Люба, Люба, ты что делаешь, это же мошенники. Ты че, Света, хочешь меня без квартиры оставить? Я квартиру выкупаю свою. Видите, они мне как мозги запудрили, что я ее не продаю, я ее выкупаю свою квартиру.
Они - это якобы старший дознаватель и следователь некоего мифического московского отдела полиции. По факту - мошенники. Которые по телефону убедили пенсионерку, что ее квартира переоформлена на другого человека.
Потерпевшая:
- Звонят. Ваша квартира уже не ваша. Сразу со мной что-то сделалось, знаете… Я говорю, как не моя? Мы всё предпримем, чтобы вашу квартиру вернуть.
И предложили продать ее до того, как будут оформлены все документы на нового владельца. А деньги - перевести на "безопасные счета". В агентстве недвижимости жилплощадь оценили в три миллиона. Из-за срочности - продали за два. Вырученные средства пенсионерка ночью через банкомат перевела на продиктованные мошенниками счета. А эта пожилая дама оказалась очень доверчива по телефону и весьма недоверчива в отделе полиции.
Майор полиции (показывает удостоверение):
- Я не какой-то вымышленный персонаж. Вы находитесь на территории отдела полиции. Вы пытаетесь продать квартиру, чтобы деньги потом перевести кому-то куда-то неизвестному. Вы понимаете, что вас обманывают? Почему вы верите каким-то людям, которые вам по телефону звонят, а реальным людям, которые перед вами сидят, не верите?
- Я никому не верю!
- Дайте убедиться, что вам не звонят мошенники.
- Нет, не дам!
Полицию вызвали сотрудники агентства недвижимости, заподозрив, что пенсионерку пытаются обманом заставить продать квартиру.
Алёна Мясоедова, директор агентства недвижимости:
- Когда покупатель был найден и документы находились на рассмотрении в банке, она постоянно звонила своему агенту и торопила его с продажей. А вчера пришла и написала заявление на расторжение договора, писала про общение с какими-то людьми, что ей звонят, что ее квартира продана, что комиссия была какая-то создана. Что вызвало подозрение и мы позвонили в полицию.
Такую бдительность риэлторы проявили, потому что ранее уже был "печальный опыт". Продавец остался без жилья и теперь пытается оспорить сделку. Хотя законодательно все права на недвижимость утратил. Полицейские напоминают, никаких расследований по телефону они не проводят и гражданских лиц к оперативной работе не привлекают. Чтобы избежать ненужных тревог и необдуманных поступков, не стоит отвечать на звонки с неизвестных номеров.