Как жильцам многоквартирных домов грамотно взаимодействовать с управляющими компаниями? Сегодня в Кургане это обсуждают представители жильцов и эксперт из Общественной палаты Российской Федерации.

 

 

Ольга Аринцева, заместитель председателя комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты Российской Федерации:

- До сих пор управляющие организации и собственники не умеют договориться даже не о тарифе, не о цене на работы, а о том, как же они будут отчитываться. Вот наступит март будущего года, что должно быть отражено в том самом отчёте о годовой работе. Мне нужно знать, вы полностью выполнили обещанные работы или не полностью? Если не полностью, это нормально, то почему вы их выполнили не полностью? В них отпала необходимость?

Эксперты отмечают: в стране нет системы просвещения граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, предоставления жилищных и коммунальных услуг.Между тем, основные знания в этой сфере должны быть доступны не только специалистам, но и обычным собственникам жилья. Этот семинар отчасти восполнил пробелы. Его участники получили ответы на вопросы. Семинар организовали общество "Знание", региональная Общественная палата, Курганский университет по инициативе уполномоченного по правам человека в Курганской области.

Борис Шалютин, уполномоченный по правам человека в Курганской области:

- ЖКХ - это существенная составляющая жизни каждого из нас. И с этой составляющей довольно часто не всё в порядке. в качестве уполномоченного по правам человека я это знаю, потому что немалая доля обращений, она связана с ненадлежащим оказанием услуг, то есть с нарушением прав. люди за это платят. В том числе платят те люди, которые имеют крошечный доход. И надлежащих услуг от ЖКХ они зачастую не получают...

Автор: Алексей Дедов