Прошлой зимой житель Кургана Алексей приобрёл у индивидуального предпринимателя керамзитоблоки для строительства своего дома. Заказал доставку. Но часть товара до покупателя так и не доехала.
Алексей Колбин, житель Кургана:
- ИП не выходил на контакт, какие-то проблемы у него может внутренние. Мне пришлось докупать блоки в другом месте, а с ним уже решать в судебном порядке. Мне нужна была юридическая помощь. Я обратился в Роспотребнадзор. Меня встретили специалисты, объяснили всё чётко, грамотно.
Специалисты Управления Роспотребнадзора помогли составить исковое заявление и защитили права потребителя в суде.
Полина Зверева, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курганской области:
- В ходе рассмотрения суд принял позицию Управления и истца, установил нарушение его прав и удовлетворил требования в полном объёме. Расторг договор поставки товара. Общая сумма, которая подлежит взысканию с ИП по данному договору в пользу потребителя больше ста тысяч рублей.
За полгода в Управление Роспотребнадзора по Курганской области поступило 50 жалоб на некачественные непродовольственные товары, примерно 20 из них на строительные материалы. Специалисты напоминают: если у покупателя возникли вопросы, в первую очередь ему необходимо обратиться к предпринимателю, который отпустил товар. Этого придерживаются и в самих магазинах.
Оксана Ксенофонтова, директор строительного магазина:
- Покупатель имеет право на обмен и возврат товара в течение 14 дней со дня покупки, но товар должен быть надлежащего качества с фабричными ярлыками. Согласно закону прав потребителей есть товары, которые не подлежат обмену и возврату, это товары которые продаются на метраж.
В адрес предпринимателя покупатель должен написать заявление о замене товара, расторжении договора или с иными требованиями, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
Полина Зверева, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курганской области:
- В случае отклонения претензий полностью или частично, потребителю необходимо обращаться в суд, поскольку данные вопросы о понуждении предпринимателей или юридических лиц к совершению каких-либо действий возможно только в судебном порядке. Также можно обращаться в Управление Роспотребнадзора с заявлением и приложением всех необходимых документов, подтверждающих обстоятельства.
Также специалисты Управления Роспотребнадзора готовы проконсультировать предпринимателей и юридических лиц. Провести по их запросу так называемый профилактический визит. Рассказать о возможных рисках, чтобы продавец реализуя товар, не нарушил права потребителей.