Студенты Курганского госуниверситета даже во время карантина будут видеть своих преподавателей каждый день. Правда лишь с экранов гаджетов.
Наталья Катайцева, заведующая кафедрой журналистики и МК Курганского Государственного университета:
- Сегодня, я думаю, что мы вполне подготовлены для таких вынужденных мер перехода в дистанционное пространство и преподаватели в общем то готовы это осуществлять без каких-либо пропусков, в комфортной обстановке.
Для посещения пары необходимы компьютер, планшет или телефон. Учиться дома и стены помогают, отмечают преподаватели. Говорят, успеваемость у студентов улучшилась. Ребята соглашаются: онлайн-система позволяет организовать учебный процесс без сложностей.
Кристина Кислая, студентка Курганского Государственного университета:
- Затруднений в принципе не у кого не возникло. У меня в группе, у нас не у кого не было вопросов как там все организовано. Преподаватели тоже как-то быстро организовались. В принципе работа очень слажена в этой системе у нас. Очень комфортная система именно для образовательного процесса.
Чтобы повторно перейти на дистанционное обучение без каких-либо накладок, в течение всего лета в госуниверситете анализировали ошибки опыта прошедшей весны.
Анна Лебедева, специалист по связям с общественностью Курганского Государственного университета:
- Алгоритм перехода был отработан минувшей весной, когда мы были вынуждены впервые уходить на дистанционный формат. Тогда ВУЗу было гораздо сложнее. КГУ, наверное, не обладал достаточными ресурсами, мощностью и самое главное опытом работы в таком формате. Нужно было в кратчайшие сроки адаптировать лекции, практические занятия.
Адаптировать получилось не только лекции и занятия. Некоторые преподаватели во время интернет обучения сняли циклы видеолекций. Проучившись очно почти два месяца, курганским студентам вновь приходится привыкать к обучению в сети. Некоторые признаются: будут скучать по живому общению с педагогами и однокурсниками.
- Мне комфортнее, когда я могу непосредственно с преподавателем видеть друг друга и когда группа может взаимодействовать, сидя рядом, потому что так процесс обучения проходит более эффективно, и мы можем помогать друг другу более активно.
- Переходить с очного на дистанционное, потом с дистанционного на очное очень тяжело, потому что адаптируешься долго.
- Живое общение никогда не заметят никакие цифровые платформы. Поэтому мы очень скучаем и по разговорам с преподавателями и между собой.
- Вообще каждый тип образования и дистанционный и очный имеет свои плюсы и минусы. У «дистанционки» есть свои плюсы, которые справедливо отмечают мои одногруппники, например меньше времени тратится, чтобы сидеть на парах
- Все оценили не только минусы, но и те плюсы, которые позволяет дистанционное обучение.
И всё же студенты и преподаватели надеются: скоро пандемия закончится. И они снова смогут встретиться не в интернет-пространстве, а в родных стенах.