Завтра всемирный день защиты прав потребителей. Накануне в Роспотребнадзоре обсудили ситуацию на рынке услуг связи Курганской области. Говорили о самых распространенных жалобах абонентов. С какими еще проблемами приходят зауральцы в Управление?


По счетам заплатили, но всё равно остались в долгу. Родные Виктории взяли потребительский кредит на двести тысяч рублей на ремонт. Через два месяца деньги в банк вернули. Но на этом кредитная история не закончилась. Оказалось, заемщики должны еще сто тысяч рублей. Виктория с родственниками отправились в Роспотребнадзор, оттуда в суд.

ВИКТОРИЯ ОХОХОНИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА Г. КУРГАНА:

- После буквально трех заседаний это дело объявили выигрышным. При чем выяснилось, что эти 99 тысяч - это даже не страховая премия. Страховой было перечислено всего 1700 рублей. А остальная сумма это было подключение. Мои родственники платили бы дальше, если бы не помогли специалисты Роспотребнадзора и не разъяснили, что здесь нарушены права.

16 % всех обращений - жалобы на недобросовестных кредиторов. Специалисты ведомства поясняют: вернуть деньги - дело непростое, времени обычно требуется много. Однако, главное, сделать первый шаг.

НАТАЛЬЯ МЯСОЕДОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ:

- Выслушивается содержание жалобы потребителя и принимается решение, когда потребители обращаются в устном порядке, принимается решение, подлежит ли рассмотрение нашим органом или мы перенаправляем по компетенции. Зачастую бывает, что разъяснения даются устно. А мы стараемся решать вопрос с исполнителем услуг или с продавцом.

Еще одна проблемная сфера - услуги мобильной связи. В Зауралье абонентами сотовых операторов стали больше миллиона человек. На одного жителя региона приходится в среднем по две сим-карты. За два месяца этого года в Роспотребнадзор с жалобами обратились 16 человек.

СВЕТЛАНА КАЛУГИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ:

- Не представлена оператором связи необходимая и достоверная информация потребителям, второе - внесение в договоры каких-то ущемляющих услуг и навязывание услуг. Управление Роспотребнадзора проводило анкетирование, чтоб узнать, чем недовольно население. И 80 % респондентов ответили, что они недовольны навязыванием дополнительных услуг.

Проблему качества связи обсудили специалисты Роспотребнадзора, операторы связи и абоненты. Теперь мобильная связь на особом контроле у сотрудников ведомства.

Автор: Светлана Подкорытова
 

Календарь новостей
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345