Кадровый голод, большая текучка. Эту проблему называют по-разному, но суть одна - в Кургане не хватает водителей автобусов и троллейбусов. А те, кто работают - трудятся по 12 часов в сутки.
АНАТОЛИЙ ОЖИГАНОВ, ВОДИТЕЛЬ ТРОЛЛЕЙБУС:
- Столовая когда-то была, туалет был, сейчас все закрыто, ничего нету.
ГАЛИНА ЕЛЬЦИНА, КОНДУКТОР ТРОЛЛЕЙБУСА:
- Условий практически у нас нету, так, что с собой возьмём, то и кушаем. А туалет у нас общий, у нас тут и ПАЗики и троллейбусы, гадюшник такой!
Сотрудники автодорожного надзора вынесли предписание городской администрации -обеспечить конечные остановки пунктами питания и комнатами гигиены. Власти города обещают оборудовать их в следующем году.
АЛЕКСАНДР ЯКУШЕВ, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ г. КУРГАНА:
- Есть у нас транспортное управление, которое этими вопросами владеет и мы прорабатываем, чтобы на конечных остановках, как в советское время были пункты питания, пункты для бытовых нужд наших водителей и контролёров.
Как сделать проезд в общественном транспорте более комфортным? Надзорные ведомства призывают перевозчиков сменить машины марки "Паз" на низкопольные автобусы. А также продлить работу некоторых маршрутов, например 253-го. Сейчас он курсирует от сельхозакадемии до Троицкой площади только до 8 часов вечера.
АЛЕКСАНДР ЖАКИН, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ:
- Сегодня решение нужно принять администрации, в первую очередь, посмотреть, что остаётся после 9 часов в остатке по пассажиропотоку и нужно, чтобы не через 5 минут ходил, а хотя бы через полчаса раз автобус ходил.
Также в планах - разместить расписание маршрутов в сети интернет.