Пожилые люди чаще других становятся жертвами мошенников, утверждают сотрудники полиции. С начала года зарегистрировано 500 случаев обмана. Многие преступления раскрыты, но еще десятки потерпевших пока не знают, кому предъявлять претензии.


Рекламные рассылки, сайты знакомств, игры, погода, гороскоп. Пользователи сотовой связи ежедневно получают десятки смс-сообщений. Встречаются и такие: "Перечислила на ваш счет деньги, пожалуйста, верните их моей дочери". Прочитав это сообщение, Евгений проверил баланс своего счета, средства на него не поступали.

По словам полицейских, такие смс-ловушки - не редкость. Но большая часть уголовных дел о мошенничестве возбуждена по фактам обмана пользователей банковских карт.

КОНСТАНТИН ВАРЛАКОВ, СЛЕДОВАТЕЛЬ СУ УМВД РОССИИ ПО г. КУРГАНУ:

- Мы постоянно удивляемся, когда потерпевшим приходят сообщения о том, что карта заблокирована, в частности от Сбербанка. Как указывают мошенники в сообщениях, как сами говорят потерпевшие, когда они начинают разговаривать с мошенниками по телефону, мошенники так много информации доносят, что они теряются и полностью доверяют им, поэтому и совершаются данные преступления.

В отличие от владельцев банковских карт, мошенники освоили современные банковские технологии. Злоумышленники просили потерпевших набрать определенные комбинации цифр на телефоне или подсказывали, как провести операции в банкомате. В результате - жертвы обмана фактически добровольно перечисляли деньги мошенникам. Между тем, разблокировать карту через банкомат невозможно, говорят сотрудники банка.

АНТОН КОЧЕТКОВ, СПЕЦИАЛИСТ СБЕРБАНКА:

- Методы защиты просты и логичны: никогда не передавайте третьим лицам свои личные и паспортные данные, номер карты, пин-код, другую персональную информацию. Сообщения о переводе средств всегда приходят только с номера 900. И Сбербанк никогда не запрашивает по телефону личные данные клиента и не ведет переговоры по блокировке карт.

Проверить информацию о блокировке счета можно, позвонив в банк. Номер сервисной службы указан на обороте банковской карты. А возврат средств, отправленных на счет телефона - это уже заботы отправителя.

ЕВГЕНИЙ БОРОДИН, ЖИТЕЛЬ г. КУРГАНА:

- Однажды я перечислил деньги не на тот номер, позвонил этому человеку, и он мне сказал, что с ним это было уже не раз и грамотно объяснил, что нужно делать в таком случае: обращаться в свою компанию сотовой связи.

Во всем, что касается финансов, недоверчивость - качество положительное, говорят специалисты банка. Она же убережет от мошенников, добавляют полицейские.

Автор: Юлия Светлакова
 

Календарь новостей
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112