Рекламные рассылки, сайты знакомств, игры, погода, гороскоп. Пользователи сотовой связи ежедневно получают десятки смс-сообщений. Встречаются и такие: "Перечислила на ваш счет деньги, пожалуйста, верните их моей дочери". Прочитав это сообщение, Евгений проверил баланс своего счета, средства на него не поступали.
По словам полицейских, такие смс-ловушки - не редкость. Но большая часть уголовных дел о мошенничестве возбуждена по фактам обмана пользователей банковских карт.
КОНСТАНТИН ВАРЛАКОВ, СЛЕДОВАТЕЛЬ СУ УМВД РОССИИ ПО г. КУРГАНУ:
- Мы постоянно удивляемся, когда потерпевшим приходят сообщения о том, что карта заблокирована, в частности от Сбербанка. Как указывают мошенники в сообщениях, как сами говорят потерпевшие, когда они начинают разговаривать с мошенниками по телефону, мошенники так много информации доносят, что они теряются и полностью доверяют им, поэтому и совершаются данные преступления.
В отличие от владельцев банковских карт, мошенники освоили современные банковские технологии. Злоумышленники просили потерпевших набрать определенные комбинации цифр на телефоне или подсказывали, как провести операции в банкомате. В результате - жертвы обмана фактически добровольно перечисляли деньги мошенникам. Между тем, разблокировать карту через банкомат невозможно, говорят сотрудники банка.
АНТОН КОЧЕТКОВ, СПЕЦИАЛИСТ СБЕРБАНКА:
- Методы защиты просты и логичны: никогда не передавайте третьим лицам свои личные и паспортные данные, номер карты, пин-код, другую персональную информацию. Сообщения о переводе средств всегда приходят только с номера 900. И Сбербанк никогда не запрашивает по телефону личные данные клиента и не ведет переговоры по блокировке карт.
Проверить информацию о блокировке счета можно, позвонив в банк. Номер сервисной службы указан на обороте банковской карты. А возврат средств, отправленных на счет телефона - это уже заботы отправителя.
ЕВГЕНИЙ БОРОДИН, ЖИТЕЛЬ г. КУРГАНА:
- Однажды я перечислил деньги не на тот номер, позвонил этому человеку, и он мне сказал, что с ним это было уже не раз и грамотно объяснил, что нужно делать в таком случае: обращаться в свою компанию сотовой связи.
Во всем, что касается финансов, недоверчивость - качество положительное, говорят специалисты банка. Она же убережет от мошенников, добавляют полицейские.