Приобрести новый кухонный гарнитур курганская семья Сорокиных решила на семейном совете. Выбрали вариант в одном из салонов.
СЕРГЕЙ СОРОКИН, ЖИТЕЛЬ Г. КУРГАНА:
- Выставочные образцы показали. Заключили договор, оплатили 50% и начали ждать.
Но так и не дождались. Ни в положенный по договору срок -75 дней, ни после. Первое время обещаниям продавцов верили и даже оплатили вторую половину суммы. Однако это не ускорило процесс. Почти два месяца глава семьи вел переговоры с руководством салона. Безрезультатно. Написал претензию, но и это не помогло. Тогда он обратился в Роспотребнадзор с просьбой представить интересы семьи в суде.
СВЕТЛАНА ХОМКО, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ:
- За первое полугодие 2013 года к нам поступило 28 обращений письменных и устных от потребителей, которые недовольны сроками поставки мебели, поставкой некачественной мебели, поставкой некачественных изделий. Также обращаются с жалобой на то, что в пределах гарантийного срока продавец не желает менять некачественную мебель. Специалисты Роспотребнадзора помогли составить исковое заявление в суд. На два заседания ответчик не явился. В его отсутствие суд удовлетворил иск Сорокиных. Недобросовестный продавец теперь обязан не только возместить полную стоимость кухни, но и заплатить неустойку за каждый просроченный день и моральный ущерб. Решение суда вступает в силу 25 июля. Но Сорокины решили подстраховать себя на крайний случай.
СЕРГЕЙ СОРОКИН, ЖИТЕЛЬ Г. КУРГАНА:
- На данный момент мною уже написано заявление в ОБЭП о привлечении к уголовной ответственности лиц, присвоивших наши деньги.
По словам сотрудников Роспотребнадзора, на прямое нарушение закона прав потребителей, подобное этому, продавцы идут нечасто. Начинают понимать: покупатель сегодня не только прав, но и юридически подкован.