Сейчас фельшер неотложной медицинской помощи Игорь Колясников принял очередной звонок. Бригада "неотложки" отправляется на вызов к пожилому человеку в дом неподалеку.
Пока восьмидесятилетний Владимир Ядрин рассказывает о своем состоянии фельдшеру, его супруга делится с нами проблемами. Говорит, "неотложку" мужу вызывает уже не в первый раз за последний месяц.
АЛЕКСАНДРА МИХАЙЛОВНА ЯДРИНА, СУПРУГА ПАЦИЕНТА:
- Вызвали скорую, врач сказал, чтобы врача вызвали, мы вызвали, ну приходили, делали уколы, внутривенные и такие, пять раз, наверное, у нас уже были врачи.
Фельдшер дает рекомендации пациенту, а для участкового врача оставляет записи о состоянии больного. "Неотложка" в четвертой городской поликлинике Кургана, что в первом микрорайоне Заозерного жилого массива, появилась осенью 2011 года. Инициаторы открытия отделения - департамент здравоохранения и главный врач поликлиники цель преследовали одну - разгрузить скорую помощь.
МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВ, ГЛАВНЫЙ ВРАЧ КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ №4:
- В какой-то мере часть вызовов берем на себя и участковой службы. Это позволяет не затягивать обслуживание на месте, в частности именно в Заозерном микрорайоне.
За неполных два года здесь обрели собственный опыт, и поделились им с другими городскими лечебными учреждениями.Так друг за другом в Кургане появились еще несколько таких отделений. Они небольшие. Всего два кабинета и три человека персонала: два фельшера и врач - заведующий. Они четко знают функции "неотложки".
СВЕТЛАНА ВЫСОКИХ, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛЕНИЕМ НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ № 4:
- Разница в чем: скорая помощь - это экстренно по жизненным показаниям выезжает, когда незамедлительно должна быть помощь оказана. Неотложная помощь оказывается в быстром режиме при заболеваниях острых, обострении хронических заболеваний, но которую можно отложить на какое-то время.
Чтобы вызвать "неотложную помощь" пациентам необходимо позвонить в поликлинику по месту жительства. Диспетчер примет вызов и направит бригаду "неотложки".