Ветеран Великой Отечественной войны - Галина Яковлевна Солонина не находит покоя: ей некачественно установили пластиковые окна! Пожилая женщина несколько раз обращалась в фирму с просьбой закончить установку окон и ремонт балкона, но ответа так и не дождалась.


Галине Яковлевне Солониной - 87 лет. Говорит: часто болеет и ходить трудно. Чтобы зимой не простывать из-за сквозняков, решила утеплить балкон и установить пластиковые окна. Обратилась в фирму. Окна ей установили. Однако откосы, по словам ветерана, не доделали. Не закончили и ремонт крыши балкона. Оттуда торчит строительная пена. За работу по договору Галина Яковлевна заплатила 40 тысяч рублей. В рассрочку нужно еще доплатить более двадцати тысяч.

ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА СОЛОНИНА, ВЕТЕРАН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:

- Это деньги большие, я целый год их недоедала, отлаживала, копила и не так-то это легко накопить 40 тысяч, хотя стажу работы у меня больше сорока лет и даже еще и военного.

Во время войны Галина Яковлевна жила в западной Украине. Помогала русским солдатам, ухаживала за ними после боев с немцами и бандеровцами.

ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА СОЛОНИНА, ВЕТЕРАН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:

- Не было даже мне двадцати лет, я там была, ухаживала за солдатами, кровь свою двоим парням отдавала.

Чтобы узнать, почему почетному ветерану не закончили ремонт, мы по телефону обратились в фирму по установке окон. Оказалось, проблема решаема.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ФИРМЫ ПО УСТАНОВКЕ ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН:

- По договору, всё, что у нас там есть в заказе, получается все, видимо, сделали, просто, может быть, с менеджером как бы недопонимание вышло. Мы сегодня договорились, что сегодня подъедем к ней. Все посмотрим, какой объем работы можем сделать, материалы какие и в течение недели это все устраним.

Если права потребителя нарушены, нужно составить письменную претензию в адрес предпринимателя или юридического лица, в двух экземплярах. Один - отправить в фирму с уведомлением о получении, второй - оставить себе. Если требования заявителя все же проигнорировали, он вправе обратиться с иском в суд. Приложить к нему копию договора и претензию. На всех этапах потребителю смогут помочь сотрудники роспотребнадзора.

ЮЛИЯ ШАСТОВА, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ:

- Управлением Роспотребнадзора может быть оказана помощь, либо в составлении искового заявления в суд, либо инициирована подача искового заявления в защиту нарушенных прав потребителей. При этом специалистами Управления может быть принято участие в судебном процессе для дачи заключения в целях защиты прав потребителя.

Решить проблему можно и в Досудебном порядке. Претензию и в этом случае следует направить исполнителю услуги. Если нарушены сроки выполнения заказа, то заявитель по закону имеет право на уменьшение его цены, в размере трехпроцентного пени за каждый день просрочки. В Роспотребнадзор заявитель вправе обратиться и за устной консультацией. Специалисты управления могут связаться с исполнителем услуги и напомнить его обязанности и законодательство. Если предприниматель по какой-то причине прекратил свою деятельность, или юридическое лицо сменило адрес,в таких случаях следует обращаться в правоохранительные органы. Между тем, в роспотребнадзор только в Кургане в этом году поступило около тысячи обращений в сфере защиты прав потребителей. 50 - на некачественную установку пластиковых окон. Впрочем, специалисты ждут роста таких жалоб осенью, когда пластиковые конструкции проверят на прочность первые холода.

Автор: Светлана Пушкина
 

Календарь новостей
Июнь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930