Глупый король читает рэп, а гениальный сыщик играет на тромбоне. Первый мюзикл в истории Курганской филармонии вдобавок - её первая глобальная постановка со времён пандемии. Впервые в Кургане и московский режиссёр «Бременских музыкантов» Анна Тинникова. Она признается, с нашими артистами было удобно разговаривать на языке творчества.
Анна Тинникова, режиссёр мюзикла (г. Москва):
— Вообще не было разногласий, наоборот - с полуслова понимали друг друга, прекрасно реагировали все артисты на все задумки, ни у кого не было никаких там отторжений. Поэтому весь процесс казался каким-то волшебством.
Советский мультик отличался новаторством, постановочная группа мюзикла также решила пойти в ногу со временем. Некоторые композиции по-своему изменили, отдельного внимания заслуживают костюмы. Ансамбль «Цветень» сменил своё амплуа: теперь они не народники, а «романтики с большой дороги». Их главаря играет Мария Мустакаева.
Мария Мустакаева, солистка Курганской филармонии, исполнительница роли Атаманши:
— Нам когда впервые принесли, показали, мы надели, ну это же просто хэви-метал. И, конечно, в этом ты чувствуешь себя более и раскрепощено, и у тебя появляется жест другой, у тебя взгляд, у тебя характер другой, ты меняешься походкой полностью, поэтому это здорово.
В атмосфере мюзикла постановочная группа совместила сказку и новогоднее чудо. А для создания антуража отталкивались от стилистики музыкальных клИпов 80-ых годов.
Анна Фарафонова, художник по костюмам, сценограф мюзикла (г. Москва):
— Разбойники, например, они у нас рокеры, они - металлисты, ходят все в цепях. Сыщик более джазовый, у него и костюм соответствующий, и номер. И герои, поскольку это мюзикл, музыкальное произведение, они в художественном плане в таком взаимодействии и неком противостоянии музыкальных стилей.
К музыке - соответствующие танцы. Пляшет свита короля в нескольких стилях: от фанка и диско до классики. Именно она стала главной сложностью в хореографии, отмечает танцовщица Ольга Сапожникова. Она впервые участвует в таком большом проекте.
Ольга Сапожникова, танцовщица мюзикла:
— Балет для нас — это тяжело, там нужно держать осанку, нужно, чтобы все стопы были натянуты, а мы привыкли больше к русской народной хореографии и к эстрадной хореографии, но мы справляемся.
Главный конфликт «Бременских музыкантов»- борьба за любовь. Романтическую пару Трубадура и Принцессы аутентично воплощают на сцене супруги Павел и Анастасия Табаковы. Посмотреть на приключения бродячих музыкантов, а также спеть вместе с ними свои любимые детские песни собрался полный зал зрителей.
Аншлага артисты ждут и на трех оставшихся спектаклях. Кстати, билетов почти не осталось. «Бременские музыканты» задержатся в Курганской филармонии до 3 января.