Новые КАВЗы вытесняют ПАЗы с дорог Кургана. Сейчас по городу курсируют сто тридцать новых автобусов. В этом году появятся ещё десять.
Андрей Никитин, водитель автобуса:
– Всё регулируется, находится под рукой. Обзор и камеры, пассажиров видно лучше.
Наталья Детёнышева, кондуктор:
– Очень хороший, удобный автобус. Много свободного места. Больше людей стали возить, чем возили раньше в час пик. Свободные проходы между пассажирами.
Валентина Маракуева, кондуктор:
– Этот автобус мы получили летом, на том уже было холодно зимой, а на этом хорошо.
Автопарк обновляют при поддержке губернатора и правительства области, на новые автобусы выделили порядка четырёхсот миллионов рублей. Вместе с транспортом, модернизируют и табло на остановках. Теперь оно электронное. А на проезд в общественном транспорте действует ряд льгот. Так, по инициативе главы региона Вадима Шумкова в этом году бесплатным стал проезд к месту обучения и обратно для детей из многодетных семей. Эти расходы оплачивает региональный бюджет.
Наталья Кутепова, руководитель транспортного предприятия:
– Увеличивается стоимость запчастей, все эти документы за прошедший год собираем. Предоставляем в департамент цен, который изучает их в течение установленного законом срока. И уже говорит нам, можем или не можем находиться в этих экономических условиях в том тарифе, который установлен.
По словам перевозчиков автобусы нашего местного завода имеют ряд преимуществ.
Андрей Доронин, руководитель транспортного предприятия:
Уменьшает время на приобретение каких-то индивидуальных запасных частей, в том числе кузовные части. Специалисты все находятся рядом. Можно задать какие-то вопросы, по консультации, по обслуживанию, по ремонту.
Сейчас стоимость проезда в общественном транспорте в Кургане для пассажиров, которые не пользуются региональными льготами и льготными предложениями от перевозчиков равен 32 рублям. Он действует более года. Вместе с тем перевозчики отмечают, что расходы на топливо, запчасти, выросли и превышают заложенные в действующий тариф. Так, в действующем тарифе на перевозку пассажиров учитывалась средняя цена газа около 20 рублей сейчас она уже более 29 рублей. Не настолько существенно, но выросла цена и на дизельное топливо и бензин. Кроме того, в сфере отмечается дефицит кадров. На фоне роста заработной платы в других сферах в Курганской области, чтобы быть конкурентоспособными, стимулировать и привлекать сотрудников, нужно идти на дополнительные расходы. Около 30% всех расходов перевозчиков как раз приходится на оплату труда водителей и кондукторов.
При том, что перевозчики, которые ранее работали на нерегулируемых тарифе, ещё несколько лет назад предлагали поднять его до 39 рублей, а ряд регионов уже повысил стоимость проезда. Например, в в Перми – 37 рублей, в Ярославле - 38, в Уфе – 41 рубль, в Омске, Красноярске, Нижнем Новгороде и Кирове – 40 рублей. В соседнем Челябинске стоимость проезда подняли на прошлой неделе. Теперь она составляет 43 рубля.
Светлана Сосновских, временно исполняющий обязанности транспортного управления администрации города Кургана:
– Был проведён мониторинг вечернего времени. Поступило обращение от работников КМЗ, что были сбои в расписании. Было проверено. Расписание скорректировано, держится на контроле у специалистов.
Штаб продолжает работу, как и продолжается обновление транспорта.