Знаменитые на весь Курган старые ПАЗы уходят в прошлое. На смену им приходят новые комфортабельные и более вместительный КАВЗы вместе с азиатскими собратьями - это Лутонг и Симаз.
— Они уже новые года 2 наверное. Уже привыкли к ним. Основная масса теперь таких автобусов.
— Очень хорошо, приятно садиться в автобус. Места много . Есть за что держаться, если где-нибудь поворот есть.
— Хорошо, весьма удобно, чисто, а самое главное просторно.
Комфортнее работать стало и водителям, и кондукторам.
Павел Мельников, водитель:
— С пазиком точно не сравнишь. Просторно, двигатель надёжный. Посмотрим, что дальше будет.
При поддержке губернатора и правительства области за два года для Кургана приобрели более ста тридцати автобусов - это порядка четырёхсот миллионов рублей. Вместе с транспортом, модернизируют и табло на остановках. Теперь оно электронное. А на проезд в общественном транспорте теперь действует ряд льгот. С первого сентября, по решению губернатора, проезд для школьников из многодетных семей к месту обучения и обратно стал бесплатным.
Наталья Кутепова, руководитель транспортного предприятия:
— С переходом с нерегулироемого тарифа, на регулируемый тариф было 2 цели. Одна из них это замена техники, более комфортной, безопасные условия передвижения. Ну и вторая это сдерживание цен на тариф граждан. И вот я хочу сказать, что эта цель достигнута, в одном тарифе 32 рубля.
При том, что перевозчики, которые ранее работали на нерегулируемых тарифе ещё несколько лет назад предлагали поднять тариф до 39 рублей, а ряд регионов уже повысил стоимость проезда. Например, в соседнем Челябинске она равна 35 рублям, в Перми – 37 руб., в Ярославле - 38 рублей, в Уфе – 41 руб., в Омске, Красноярске, Нижнем Новгороде и Кирове – 40 руб., Вместе с тем курганские перевозчики, работая по тарифу в 32 рубля отмечают рост расходов, в частности на топливо. Так, в действующем тарифе на перевозку пассажиров учитывалась средняя цена газа 20,3 руб. В сентябре текущего года она составляет уже 28 руб. Наибольшая доля, примерно треть, расходов на перевозку пассажиров приходится на оплату труда водителей и кондукторов, которую также необходимо повышать, чтобы быть конкурентоспособными. Чтобы повысить качество услуг общественного транспорта, в городе работает штаб, где сотрудники администрации Кургана вместе с перевозчиками отрабатывают все поступающие обращения граждан. С начала учебного года поступали сообщения от жителей микрорайона Керамзитный по заполняемости и ожиданию автобусов в часы пик.
Светлана Сосновских, временно исполняющий обязанности транспортного управления администрации города Кургана:
— В действующее расписание были внесены корректировки, был уменьшен интервал в утренний час пик, чтобы было проще добраться до места. Еженедельно проводится для администрации города Кургана проводится заседание штаба. Заседание штаба совместно с перевозчиками отсматриваются все поступившие обращения жителей Кургана. Также принимаются все необходимые решения.
Штаб продолжает работу, как и продолжается обновление транспорта. До конца текущего года на маршрутах Кургана появятся ещё 10 новых автобусов.