Сегодня Всемирный день платья. История этого предмета одежды началась в далёкой древности. Как менялось платье и какие уникальные экземпляры есть в Кургане.

 

 

Кто и когда придумал соединить блузку и юбку вместе и назвал это платьем, доподлинно неизвестно. Меняются эпохи, моды. Меняется и платье. Тяжелые корсеты и кринолины остались разве что в музеях. У каждого платья своя история. К примеру, это принадлежало когда-то Елизавете Нарышкиной.

Елена Вьюгова, заведующая Курганским музеем декабристов:

- Это гордость нашего музея, потому что оно мемориальное. Платье музею предоставили потомки Нарышкиных - Бельские. Это внучатый племянник. Это платье дорожное. Называется оно ещё платье для путешествий. Это английский спенсер. Это замечательная шерсть английская, потому что дорожные платья они шились из более мягких тканей, они были не с таким жестким корсетом, чтобы женщине было удобно ехать в экипаже.

Это платье привлекло внимание сотрудников музейно-просветительского объединения Тюмени. Они приехали в Курган специально, чтобы оценить состояние наряда жены декабриста и возможность реставрации.

Юлия Речкалова, главный хранитель Тюменского музейно-просветительского объединения:

- Платье в неплохом состоянии. Т.е. это значит, что еще с ним можно работать и можно отреставрировать. И устранить какие-то дефекты. Ну, видимо, повреждения молью отверстия. Гораздо сложнее будет работать с шелковыми деталями, потому что шелк весь посечён и здесь большие утраты шелка. В принципе поддаётся реставрации (улыбается)

Музейные экспонаты вполне могут стать отправной точкой для создания театральных платьев. Но здесь свои особенности.

Ольга Трубехина, заведующая пошивочным цехом Курганского театра драмы:

- Конечно, очень важно, чтобы сидел костюм на актрисе, чтобы она, допустим, играла спектакль и она не думала о том, как у неё там будет, где-то повернутся, что-то неудобно будет

Корсеты в современном театре в разы легче, чем из китового уса. Правда, общий вес платьев для исторических постановок все равно внушительный. Это из нового спектакля "Женитьба Фигаро" весит порядка десяти килограммов.

Ольга Трубехина, заведующая пошивочным цехом Курганского театра драмы:

- Такие вроде как нарядные вещи, но очень тяжелые. Для актрисы это, конечно, тяжело носить на себе, но мы попытались это сделать так, чтобы всё держалось на талии, чтобы она не чувствовала это тяжести сильно.

И почти всё это ручная работа, которая существует в единственном экземпляре. Максимум в двух-трёх. Дизайнерским платьям вообще нет аналогов.

Елена Медведева, дизайнер одежды:

- Вещи, которые могут передаваться из поколения в поколение. Это праздник, праздник души. Праздник подарить окружающим то, что ты женственна, потому что все равно единый костюм, не просто юбка и верх, да, жакетка, а именно соединенная. Это как уже длинная повесть, а не два составных куплета.

Настоящей песней дизайнер Елена Медведева считает платья из старинного шелка. Уверена, что и современные материалы украсят женщину. А уж как правильно распорядиться этим предметом гардероба, догадается любая.

Автор: Инга Пестерева