Пробирается бесшумно, слегка похрустывая камышами. Продавить лед, чтобы поплыть, массы пока не хватит, - это ближе к марту. А вообще вездеход "Челнок" еще и плавает, способен проходить топкие болота, передвигаться по сугробам, преодолевать препятствия в высоту.
Александр Афонин, руководитель отдела разработки:
- То, что вы сейчас почувствовали на себе, практически встали на дыбы, преодолевая подъем, и при этом не перевернулись. Спокойно поднялись.
Всё благодаря центру тяжести - уточняют создатели машины. Электромотор и батареи здесь сосредоточены внизу. Разработку электродвигателя курганские инженеры начали три года назад. Через полтора года в этом цехе появился электрический прототип, который успешно прошел испытания. Было принято решение наладить серийное производство.
Александр Афонин, руководитель отдела разработки:
- Первый серийный образец. Его строили под охотхозяйство строили дальностью 50 километров, в среднем.
Антон Орловский, инженер-конструктор:
- Насколько мы знаем, подобных электродвигателей в России нет. Часть запчастей от мотора, который мы разработали находится здесь. Представлены полностью наши разработки: корпус, крышки, и также тут не представлен — вал.
"Челнок" - создание мирное - убежден водитель-испытатель Руслан Усманов. На вездеходах, которые создали его коллеги, он проехал пол России.
- Воркута, Коми, Мурманск, Таймыр, Норильск.
Снегоболотоход на электрической трансмиссии не выделяет выхлопных газов. А значит, необходим там, где в условиях бездорожья нужно пробираться через экологически защищённую местность.
Руслан Усманов, водитель-испытатель:
- А эта модель, доехали - контроль трубы, ремонт трубы. Очень удобно. Очень важно. Сели поехали. В любой момент, в любой мороз.
Работает от розетки до розетки. Зарядились - и поехали. Ломаться здесь практически нечему.
Инна Баскова, корреспондент:
- Электросамокат, электровелосипед. В народе - очень много названий у этой машины. Управлять машиной можно с помощью вот такого штурвала. Я могу это сделать прямо сейчас? Разойдись. Вперед - назад. Поехать? Нет. Не разрешили. Пик (нажала на сингал.
Новую модель вездехода курганское предприятие почти полностью производит само. Исключение, разве что, клаксоны, фары и лебедки.
Александр Пузырев, инженер-конструктор:
- Машина полностью разработано, создано и сделано на 90 процентов, полностью спроектирована рама, те же моторы, то есть всё это сделано здесь.
Александр Афонин, руководитель отдела разработки:
- Варим раму, сами создаем корпус. Вплоть до того, что электродвигатели и контроллеры управления здесь стоят наши.
Над созданием Челнока на элетротяге трудились 8 специалистов. Курганскими электродвигателями заинтересовались в центральной России.
Александр Афонин, руководитель отдела разработки:
- У нас есть партнеры в Москве производители вездеходов как раз закупают наши электромоторы. Также мы производим электрическую буровую для сейсморазведки, которая ближайшее время уйдет в испытание.
У разработчиков вездехода есть идея перевести его в беспилотную категорию. Чтобы управлять им дистанционно. Но пока, говорят инженеры, такой необходимости нет.