Жители Нагорского сельского совета Притобольного района жалуются на состояние грунтовой дороги и моста через Тобол в селе Утятское. Каждый день в песках вязнут легковые и грузовые автомобили.

 

 

Дорога между Нагорским и Утятским супругам Калугиным знакома. Но сюрприз преподнесла впервые. "Матиз" засел в песках. Мы на своей "Ниве" оказались в нужное время в нужном месте.

Надежда Калугина, жительница Кургана:

- Забуксовали в песке, машинка то маленькая, поэтому и забуксовали, она садится на дно сразу. Да конечно сегодня второй раз. Сказала поедем через асфальт, а он погнал здесь.

Через несколько метров подобная картина. На одном участке в песках утонули сразу два автомобиля. Эти ребята пытаются выбраться самостоятельно.

Алексей Неёлов, житель Ханты-Мансийска:

- Я работаю спасателем, для меня это вообще нормальное явление. Мы вообще из Ханты-Мансийска, чисто случайно сюда поехали, посмотреть. У нас у деда здесь участок.

В песчаную ловушку автомобили попадают каждый день.

Наталья Наревских, заведующая фельдшерско-акушерским пунктом в селе Утятское:

- Если мне бывает нужно в Нагорку, то на легковой машине очень трудно проехать. И скорая помощь у нас несколько раз буксовала, вытаскивал её. Вы представьте, идёт к больному карета скорой помощи и водитель вытаскивает с лопатой этот песок.

В Нагорской средней школе больше половины учащихся на подвозе. Каждый день школьный автобус совершает шесть рейсов по грунтовой дороге и по мосту через Тобол.

Наталья Лукина, заместитель директора Нагорской средней школы:

- Мост находится в аварийном состоянии. Когда идёт весеннее половодье. Это очень большая проблема для нас, как для школы. Это безопасность наших детей безопасность перевозок. Вызываем родителей и производится пешеходный переход данного моста, потому что движение автобуса приостановлено.

По словам местных жителей, мост - давняя проблема. А дорога до прошлого года была в нормальном состоянии.

До ненормального её довели большегрузы. Ситуация обостряется в жару.

Ирина Катунина, глава Нагорского сельского совета:

- Идут казахстанские КАМАЗы с лесом, они очень портят наши дороги. Даже на 112 ночью звонят. Мне звонят из диспетчерской службы и сообщают о том, что люди застряли и не знают, проезжие, не местные, не знают к кому обратиться и мы опять отправляем пожарную машину, чтобы вытаскивать. Хотя мы не имеем право выезжать, но людей жалко.

Заложниками песков становятся и сами большегрузы. В Управлении государственного автодорожного надзора отмечают: как правило просёлочными и межмуниципальными дорогами объезжают фуры с перегрузом. Таким образом стараются избежать пунктов весогабаритного контроля.

Игорь Дроздецкий, заместитель начальника государственного автодорожного надзора по Курганской области:

- В настоящее время на территории Курганской области согласовано 16 мест размещения пунктов весогабаритного контроля. Организовать пункт весогабаритного контроля и их размещение - это обязанность собственника дороги.

Собственник дороги - Курганавтодор. Перспективы создания пункта весогабаритного контроля на этом участке неясны. А строительство дороги Нагорское - Утятское с твёрдым покрытием запланировано на последующие годы.

Юрий Пасюк, первый заместитель директора ГКУ "Курганавтодор":

- В настоящее время по данному объекту продолжается разработка документации по планировке территории. Длительный период работы над документацией обусловлен необходимостью выделения земельных участков под строительство из земель лесного фонда. Также идёт доработка документации по земельным участкам по спроектированному мосту через реку Тобол в селе Утятское.

Тем временем, в Курганавтодоре отмечают: за содержание автомобильной дороги отвечает подрядная организация - Введенское ДРСУ. Она и должна поддерживать дорогу в проезжем состоянии. А пока пески продолжают затягивать. И каждый выбирается, как придётся.

Автор: Зинаида Мальцева
 

Календарь новостей
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345