Творческие люди отличаются богатой фантазией и своеобразным взглядом на мир. Взглядом, который могут увидеть другие - делятся художники. Безусловно, творческие люди.

 

 

Инга Пестерева, корреспондент:

- В музеях современного искусства люди часто говорят, что они тоже так могут и тоже так умеют. Но так ли всё просто. Сегодня мы в гостях у художника-абстракциониста Эдуарда Дудина. Эдуард, здравствуйте

- Добрый день.

- Эдуард, расскажите, как вы вообще пришли к такой манере. Ведь, обычно художники начинают, как правило, с каких-то классических азов.

Эдуард Дудин, художник:

- Эта манера можно сказать, что временная или как налет сверху, который находится над базой крепкой реалистической школы.

Корр.:

- Мы зрители, да, смотрим и должны понять, а что же художник такое изобразил. вообще стоит ли в абстрактной живописи над этим задумываться?

- Это основополагающе кошмарный вопрос: что хотел сказать художник? это не так всё жестко, не так детерминировано, что художник или говорит или не говорит. По-разному у всех. Есть чисто просто ощущенческие какие-то вещи, когда вы вот вы смотрите в глаза девушке и видите там совсем другое. А что хотела сказать девушка? Неизвестно Здесь то же самое. Картина оставляет эмоциональное сообщение. Для меня вот вообще в искусстве эмоция очень важна.

По-разному можно рисовать. Вот я, например, рисую, как ребенок. Я получаю от этого удовольствие, потому что я не скован никакими стандартами академическими, хотя я знаю, о чем я говорю и каким способом я хочу что-то сказать. Т.е. я продумываю зрелище

- Это весеннее может быть настроение, мне очень нравится весна. Синий ветер, зеленый ветер. Вернее синее пламя, зеленое пламя. Потому думал, что про ветер, потом решил пламя не важно, одним словом, картину не обязательно смотреть долго и разглядывать. Кому-то нравится и они думают, что это единственный способ - долгое разглядывание. Нет. вот если бы дольше разглядывали иллюстрации в книжках было бы полезнее

Умение рисовать очень нужно для художника, который занимается даже не рисованием, а умение организовать пространство внутри квадрата холста или может быть пространство, как у скульпторов на улице, где мыслятся небом, допустим, формы. У художников, занимающихся книгой, мыслится дыркой вокруг буквы.

- Интереснейшая тема есть - генеалогия некоего рода нашего, приехавшего из Смоленской губернии. Этот род решил издать книжку, а с генеалогическое древо. Ну, вот я придумал такую, заказчик согласен. Это тоже макет. Формат вот такой специальный внушительный, имперский немножечко.

Она сама по себе сложноструктурная книжка. И вот эти связи колоссальные. нужно же, чтобы человек ориентировался, чтоб быстро находил себя, поэту система координат некая будет.

Книга по генеалогии она рассчитана на многие поколения. Получается, её будут хранить, её будут читать внуки, правнуки, передавать и дописывать.

- И дописывать, что и предполагается

- Сложнейшая вещь для художника - это вовремя остановиться, вот я , по-моему, умею.

- Эдуард, что в ваших планах? Столько уже написано, столько книг сделано. Что вы еще, о чем мечтаете?

- Мечтаю о том, чтобы писать и делать книги.

- Спасибо за беседу, всего доброго. До свидания

Автор: Инга Пестерева
 

Календарь новостей
Июнь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234