Эти художники никогда не виделись при жизни, хотя были современниками. Отец супрематизма Казимир Малевич и основатель абстракционизма Василий Кандинский встретились на выставке в Кургане. Репродукции картин известных авангардистов в технике жикле - точная цифровая копия и своего рода подготовка к будущему рандеву с подлинниками шедевров, говорят искусствоведы.
Любовь Кочарина, искусствовед:
- Большинство зрителей не очень понимают это искусство и не слишком хорошо его знают. Поэтому для меня такая выставка - Это вот выставка просветительского характера.
А это тот самый знаменитый черный квадрат Малевича. Споры о нём не утихают до сих пор.
Любовь Кочарина, искусствовед:
- То, что Малевичу дался этот черный квадрат мощной лихорадкой, которая сотрясала его несколько дней, об этом, как бы мало кто знает. Он писал тогда эскизы декораций к опере "Победа над солнцем". Ну, а как можно солнце победить? Вот прорывом в чёрный космос.
Бенуа в своё время увидел в этом квадрате страшно заявленную перспективу грядущего хаоса. Это действительно был манифест Малевича, в котором художник провозгласил отречение от искусства, как такового.
Любовь Кочарина, искусствовед:
- Он призывал отречься от природы в искусстве, отречься от искренней любви в искусстве. Т.е. он призывал практически к развитию дизайна, как такового.
Ирина Гордиевских, искусствовед:
- На самом деле это люди, которые проделали огромную работу. Это лаборатория искусства, это размышление об искусстве. Они не просто художники, они художники-философы. До этого художники так много не высказывались.
На выставке - больше пятидесяти работ основоположников дизайна. Пожалуй, единственный её серьезный минус - это несоблюдение масштабов, что несколько искажает представление о реальных размерах картин.
Татьяна Иванова, художник:
- Это одни из моих любимых художников, конечно, русских. Вот импрессионистов таких, модернистов. И я рада, что в Кургане эта выставка открывается. Хотя пусть это будут не оригиналы. Но это хотя бы то, что зритель может увидеть, познакомиться и ощутить вот эту вот мощь их.
Поразмышлять о проблемах сегодняшнего искусства на выставке можно в течение двух месяцев. А попасть на неё можно будет только в защитной маске.