Он пришел покорять арт-пространство в восьмидесятые. Бунтарь Чалый, ещё учась в Краснотурьинском художественном училище, старался социалистическому реализму противопоставить своё видение мира. Лидер по натуре он вел за собой, увлекая под знамёна авангарда других. От него всегда ждали чего-то нового. И Чалый не разочаровывал.
Светлана Куликова, куратор выставки:
- Говорил: я всегда протестую. Меня называют анвангардистом, я говорю - нет и обращаюсь к классике. Говорят, ах он опять к традиции вернулся. Нет! Я могу что-такое выдать супер-новое, необычное, может даже эпатажное. Всё мое творчество - это стремление показать борьбу извечную добра и зла.
Эту борьбу на этой выставке постарались уместить в сорок две работы. Ровно половина из них - коллекция музея. Столько же работ предоставила семья художника.
Марина Ловакова, сестра Владимира Чалого:
- Как с братом было очень легко. Он был надежный, он был всегда отзывчивый. И знаете, он никогда, не был злым. Он всегда был очень добрый. У нас была очень тесная связь. Как художник он был сложный
Мощная энергетика чаловских линий притягивает магнитом, - говорят и зрители, и коллеги по цеху. И добавляют: нигилизм, бравада и гротеск - то, что было свойственно живописцу. Революции Чалого в курганском изобразительном искусстве художники старшего поколения оценили. Кстати, наших мэтров живописи, он не раз рисовал.
Герман Травников, народный художник России:
- Он прекрасно рисовал и все его работы они обостренные, они конфликтные внутри и всё преувеличено, заострено, чтоб сильней донести своё чувство.
Юрий Прожога, художник:
- Поскольку я с ним с первого класса художественной школы, за всю жизнь я наслушался от него миллион историй, очень интересных, смешных. И ни с кем его не могу сравнить его, как потрясающего рассказчика, с великолепным, глубоким чувством юмора.
Друзья и коллеги Владимира Чалого говорят: оценить масштаб личности художника, который так рано ушел, ещё предстоит.