С начала года полицейские зарегистрировали 780 краж с банковских счетов граждан и фактов мошенничества. Это в 1,5 раза больше, чем в 2019-ом. Всплеск дистанционной преступности произошел в марте-апреле. И в мае - статистика неутешительная.

 

 

"Такое со мной не случится" - уверен каждый, пока не столкнется с мошенниками. Был уверен и Степан Александрович. Рассказывает: они вежливые, с хорошо поставленной речью и знанием банковской терминологии. Тут и не заподозришь обмана. Особенно, когда размышлять некогда, рабочий день у медиков напряженный.

Степан Радченко, потерпевший:

- Позвонили два месяца назад, представились службой безопасности Сбербанка, сказали, что с моей карты была попытка перевода денежных средств, блокирую ли я эту операцию? я сказал, конечно, блокирую, они задали пару вопросов профилактических, как не попасться в лапы мошенникам, и на этом все.

А в начале апреля - история повторилась. Звонивший рассказал о несанкционированном списании средств, и о том, что подозревает в краже сотрудников местного отделения банка.

Степан Радченко, потерпевший:

- Нужно действовать очень аккуратно, чтобы не спугнуть настоящих мошенников, в ковычках, сказали, что нужно нам сейчас выполнить кое-какие действия, все это характер такого квеста носило, сразу они не говорили, что нужно делать, а вот - дальнейшие инструкции получите, проезжайте к банкомату.

В итоге - доктор все-таки расстался с приличной суммой. Гораздо больший ущерб нанесли мошенники пенсионерке из Далматово. Они выяснили у женщины реквизиты карты, убедили сообщить пароли из смс-сообщений и - увели почти миллион рублей, которые женщина положила на счет после продажи квартиры.

Елена Радаева, руководитель пресс-службы УМВД России по Курганской области:

- Большинство звонков идет с телефонов абонентских номеров, которые начинается с цифр 495, 499. Это вводит в заблуждение граждан. Кроме этого во время разговора идет имитация работы офиса, когда начинает разговор один человек, потом якобы переводит на старшего менеджера, на сотрудника другого банка.

Каждый день появляются новые способы обмана. Мошенники предлагают обналичить бонусы "Спасибо" или получить компенсацию за карантин. При этом ссылаются якобы на официальные ресурсы.

Елена Радаева, руководитель пресс-службы УМВД России по Курганской области:

- Так же в последнее время доходит до абсолютно примитивных способов обмана, таких как предложение от банка просто перечислить на карту денежные средства в качестве компенсации, подарка, и так далее, на что наши граждане очень реагируют и сообщают всю конфиденциальную информацию, которую сообщать ни в коем случае не следует.

Количество дистанционных краж, совершенных с помощью интернета и телефона, год от года не уменьшается. Рост дистанционной преступности в период самоизоляции психологи объясняют общей повышенной тревожностью. А потому - меньшей критичностью восприятия информации.

Елена Кичигина, медицинский психолог:

- Если изначально человек был тревожен, мнителен, то эта тревога у него возрастает в разы. И именно этим пользуются мошенники. Они вызывают у людей доверие. Плюс то, что они осуществляют свою мошенническую схему внезапно, неожиданно, человек теряется и не знает, что делать в данной ситуации, и в данный момент именно таким защитником, опорой, и спасателем является мошенник, который предлагает ему готовый план, решение его проблемы.

Между тем, проблем, скорее всего, и не возникнет, если вовремя прервать разговор. А проверить полученную информацию можно, позвонив на официальный номер банка, указанный на обороте банковской карты.

Автор: Юлия Светлакова
 

Календарь новостей
Июль 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112