Перед тем, как поднять самолеты в воздух, их собирают, протирают, проверяют техническое состояние. Каждая из этих моделей - результат кропотливого труда. Полукопия АН-24Б на электрическом моторе сделана из дерева. При изготовлении моделей попроще конструкторы используют подручные материалы. Модель самолета известного летчика Ивана Кожедуба частично изготовлена из пластиковых бутылок.
Михаил Синько, авиамоделист
- Полная проверка перед вылетом. Желательно, чтобы без происшествий. Вот такая она внутри. Простая, для ребятишек как раз подходит в том плане, что она финансово мало затратная. Ну а электроника, конечно, дело серьезное.
Авиамоделисты рассказывают: "заболели" авиацией с детства, когда занимались в кружках по авиамоделированию. Сейчас это увлечение переросло в нечто большее.
Юрий Гладков, авиамоделист
- Я летать не умею, я строю.
- То есть у вас еще и разделение труда, кто-то строит, кто-то летает.
- Да.
Спортсменам удается выезжать в другие регионы на соревнования по 3D-пилотажу.
Алексей Немченко, авиамоделист-спортсмен
- 3D-пилотаж - это все, что на малых скоростях, и на очень низкой высоте, то есть в момент срыва самолета. То есть, когда ты летишь не на большой скорости, а на малой, и самолет, кажется, вот-вот упадет, и ты понимаешь, куда ему нужно, и ты его подхватываешь.
И сейчас все к полету готово. Модели на радиоуправлении выстраивают на парад перед стартом. А затем в небо.
На импровизированное летное поле подтягиваются случайные зрители.
Андрей Такунцев, зритель
- Мы случайно поехали на дачу. Смотрим, тут самолеты летают, решили заехать, посмотреть.
Взлетно-посадочная площадка у авиамоделистов стихийная. На поле вблизи Увала они выравнивают землю и подстригают траву.
Сергей Головчанский, авиамоделист
- Хотелось бы взять землю в аренду и построить спортивно - технический комплекс. На котором бы не только на самолетах ребята летали, можно рядом сделать автодром.
Следующий сезон авиамоделисты планируют открыть ко Дню Победы. Может быть, на новом летном поле в небо поднимутся и новые модели.