Наверное, мало кто может равнодушно пройти мимо интересно украшенной витрины? Есть и такие люди, которые часами могут изучать содержание стеклянного ящика. Чопорные манекены и детские игрушки, дамские украшения и даже гигантские ватрушки. Все вместе они могут рассказать целую историю. Кто же украшает витрины в Кургане?

Как театр начинается с вешалки, так и магазин начинается с витрины. И здесь все развивается по своим, особым, правилам. Ведь главная задача – привлечь внимание.

СВЕТЛАНА ГОРЕЛОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. КУРГАНА:

- Я всегда обращаю внимание на витрины. Как оформлена витрина от этого зависит многое. Красиво оформлена витрина – значит, хочется зайти в магазин - приобрести эту вещь.

Об этом всегда помнят художники Ольга Едомских и Светлана Никишина. В своей небольшой мастерской они разрабатывают эскизы будущих витрин.

Задача – не из простых: нужно украсить целых девяносто метров. И это только в одном здании торгового центра!

ОЛЬГА ЕДОМСКИХ, ХУДОЖНИК ОАО "ЗАУРАЛЬСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ" Титр:

- Витрины большие. Хочется, конечно, объемное что-то сделать, чтобы люди проходили, они сразу видели, сразу замечали наши витрины. Ну, и в зале, конечно, хочется, чтобы было АХ! Вот так вот! Чтобы покупатель проходил и у него сразу настроение поднималось.

И действительно, пройти равнодушно мимо, мало кто может. Прохожие словно чувствуют: это ручная работа, это сказка, рассказанная языком дизайна. И - задерживаются надолго. Особенно ребятишки.

СВЕТЛАНА НИКИШИНА, ХУДОЖНИК ОАО "ЗАУРАЛЬСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ":

- Допустим, детские какие-то товары - нам интереснее с ними работать, потому что там больше фантазии можно применить. Для ребенка всегда интересней показывать что-то. Ну, и для женщин тоже. Сложнее с посудой, допустим.

Но для художниц нет неразрешимых задач. Под рукой практически все современные инструменты: и печатная машина, и плоттерная резка. Но по-прежнему не отказываются от приемов, проверенных временем. Они режут, пилят, клеят и шьют. Ольга украшает витрины уже десять лет, Светлана – пять. Этот творческий тандем постоянно в поиске чего-то нового.

СВЕТЛАНА НИКИШИНА, ХУДОЖНИК ОАО "ЗАУРАЛЬСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ":

- Новые материалы постоянно ищем, потому что хочется красиво сделать и преподнести красиво. Задумка есть какая-то, придумали и начинаем думать, как её воплотить.

Так появились пластиковые снежинки, пенопластовые елочки, цветы из гофрированной бумаги. А специально к 70-летнему юбилею торгового дома дизайнеры оформили стенд, рассказывающий о славной истории ЦУМа. Кстати, некоторые курганцы считают, что витрины этого магазина всегда были эталоном вкуса.

НАТАЛЬЯ БАБУШКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. КУРГАНА:

- Я всегда бегала смотреть на витрины. И для нас это была такая волшебная сказка, мир мечты. Мы бегали, смотрели и учились этой красоте, этому стилю.

А пока покупатели спешат за подарками к Новому году, художники уже колдуют над новой историей. Чтобы подарить её курганцам, когда на город вновь опустится ночь…

Автор: Инга Пестерева
 

Календарь новостей
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112