ИНГА ПЕСТЕРЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
- Петр Егорович, как изменился ЦУМ за 70 лет?
ПЕТР ВАЖЕНИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "ЗАУРАЛЬСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ", ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК ТОРГОВЛИ РФ:
- Я, думаю, практически во всем изменился. Торговая площадь была 300 квадратов. Сейчас она составляет под 7 тысяч метров. Если раньше был традиционный метод торговли через прилавок, то сейчас 98 % методом самообслуживания.
КОРР.:
- Петр Егорович, почему ЗТД так долго сохраняет свои лидерские позиции в торговле?
ПЕТР ВАЖЕНИН:
- Во-1-х, это благодаря тем традициям, которые вырабатывались на протяжении десятилетий. Они основаны на высоком профессионализме, очень глубоком уважении к покупателю. Второй момент – универсальность дает универмагу столько лет пробыть на рынке Курганской области.
4 февраля 1945 года - в Кургане был открыт универмаг
Август 1955 года - открылось здание ЦУМа по ул. Куйбышева
1972 год - открыто новое здание по ул. Ленина, 3
28 декабря 1990 года - ЦУМ первым в Зауралье был преобразован в АО "Зауральский торговый дом"
КОРР.:
- Раньше был лозунг "Покупатель всегда прав". Но ведь не всегда было так
ПЕТР ВАЖЕНИН:
- Как бы мы не относились к этому лозунгу «Покупатель всегда прав», «Все для покупателя», по сути, чтобы работать грамотно, доходно в торговле, эти лозунги должны быть. В противном случае успеха… вы просто не увидите. Человек приходит со своими деньгами заработанными. И это его право, как потратить деньги. Естественно, его пожелания, его вкусы надо учитывать.
КОРР.:
- Какие специалисты сейчас работают в ЗТД? Какие требования к ним предъявляются?
- ПЕТР ВАЖЕНИН:
- Естественно, должен быть высокий профессионализм. Все думают, что легкий труд в торговле. Он очень нелегкий. Продавцу надо отстоять 8 часов на ногах и продавец должен человека встретить и составить так грамотно беседу с покупателем, чтобы человек смог свободно выбрать товар. Продавец – он не теоретический, он действующий психолог!
КОРР.:
- Каковы планы ЗТД?
ПЕТР ВАЖЕНИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "ЗАУРАЛЬСКИЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ", ЗАСЛУЖЕННЫЙ РАБОТНИК ТОРГОВЛИ РФ:
- Конечно, большая мечта, большое желание – это расширение торговых площадей. Еще в советское время был разработан план расширения центрального универмага. На сегодняшний день у нас есть возможность сделать пристрой. Поэтому этот план прорабатывается и в ближайшее время это надо будет делать. Конечно, возможны всякие варианты: и кинотеатры, и боулинг, и какие-то всевозможные детские площадки.