«Товар обмену и возврату не подлежит» - всегда ли такая табличка в магазине соответствует закону о защите прав потребителей? Многие покупатели не решаются вернуть неисправный или некачественный товар только потому, что не хотят вступать в спор с продавцом. Как защитить права покупателя?

 

КАДРЫ ИЗ Х/Ф "МАСТЕР И МАРГАРИТА", РЕЖ. В. БОРТКО

Отрывок из фильма: "Я, почтеннейший, вчера проходил мимо вашей стойки и до сих пор не могу забыть ни осетрины, ни брынзы. Драгоценный мой, брынза не бывает зелёного цвета! Это вас кто-то обманул, ей полагается быть белой".

МАРИНА ФЁДОРОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

- Если в магазине мы не заметили, что продукт уже не первой свежести, а дома обратили внимание, что срок годности истёк, и есть его мы не собираемся, Марина Дмитриевна, мы ведь можем с таким продуктом прийти обратно в магазин?

МАРИНА ГРИГОРЬЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ:

- Да, конечно...

...Где-то процентов в 45-50 случаев этот вопрос решается на месте. Отдаются деньги, товар возвращается вами в магазин.

Вдруг чек на товар затерялся, или покупатель не взял его на кассе? Придётся найти свидетелей: доказать, что купили именно здесь. Продукт обязаны принять обратно.

В законе чётко сказано, что отсутствие чека не освобождает покупателя от возможности требовать возврата денежных средств за некачественный товар.

- А если в магазине нас встретили не очень дружелюбно, и продавец говорит: "А вы что, не видите, что покупаете"? Тогда что делать?

- Обратиться можете, раз вопрос никак не решается, к нам в управление Роспотребнадзора. Потребители этим активно пользуются, они знают, в принципе, у нас очень много электронных обращений. Дома вечером, когда уже все дела домашние сделаны, потребители взяли и написали.

- Например, мы купили пакет молока, вскрыли его, и уже потом поняли, что срок годности истёк. Что нам делать с этим вскрытым товаром? Вдруг нам скажут: "Вы дома его испортили, а уже потом к нам принесли?"

- Надо действовать по горячим следам. Если вы сегодня купили, дошли до дома, вскрыли пакет, и увидели, что там некачественный товар, и вернулись, не поленились сходить, то решится намного быстрее, чем если вы пойдёте через два дня. И неизвестно, где что лежало.

Что делать, когда обнаружили в продукте то, чего там быть не должно? Например, запеченных насекомых или другие сюрпризы? Такую булочку или хлеб надо приберечь. Чтобы показать кому следует.

- Вы можете его упаковать, убрать, если вы не можете по какой-то причине сегодня отправиться по инстанциям. Но всё равно, в первую очередь подойти в торговое предприятие, и всё равно вот эти запечённые посторонние включения, они, как правило, больше характерны для общественного питания.

Предположим, покупатель - любитель шоколадного печенья. Купил его, вскрыл упаковку, но вместо шоколадного там оказалось ореховое. Жаловаться можно. Но доказать, что вас обманули, будет непросто.

МАРИНА ГРИГОРЬЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ:

- Магазин скажет: "Мы ж не знаем, что вы планировали". Можно к нам обратиться, что вы хотели один товар, а фактически в упаковке, когда вы вскрыли, оказался другой товар.

Всё серьёзнее, когда речь идёт о здоровье. Доказать, что причина отравления - продукты из магазина, можно только справкой от врача. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют не оставлять таких случаев без внимания. Чтобы и другие покупатели не устроили себе "опасного" обеда.

Автор: Марина Федорова
 

Календарь новостей
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112