"Наши - лучше итальянских!" - утверждают конструкторы курганского завода. В серийное производство автогудронаторы запустили несколько лет назад в рамках программы импортозамещения. Они полностью из российских комплектующих и цена - на порядок ниже импортных.
Сергей Лютиков, генеральный директор ООО ЗДТ "Регион-45"
- У дорожно-строительных компаний очень востребована была техника импортного производства, непосредственно из Италии, она работает с нужными материалами, с перспективными материалами, это битумная эмульсия. И мы первые, кто произвели эту машину, и она у нас уже несколько лет в серии.
Перед конструкторами завода стояла задача - не скопировать, а изобрести машину, которая превосходит по своим характеристикам итальянский аналог. В результате - и техническое, и программное обеспечение - оригинальное, российское.
Андрей Шумаков, технический директор ООО ЗДТ "Регион-45":
- Эмульсия разогревается быстрее, система управления более информативная, и лучшие параметры заложены в этой системе, распределитель битумный раздвижной, в отличие от импортного аналога, ну и самое главное, что данную машину оценили дорожники и она реально эксплуатируется уже практически во всех уголках нашей страны.
Полностью автоматическое управление и расширенный технический функционал. С таким транспортным средством ремонт дорог становится гораздо проще, экологичнее. Производители уверены, ушедший с российского рынка итальянский поставщик освободил нишу для курганских автогудронаторов.
Юлия Светлакова, корреспондент:
-С помощью этих машин уже построены 5 тысяч километров дорог. Среди них федеральные трассы, такие как Москва-Казать-Тюмень, Вологда-Череповец, Ала-ата-Караганда и другие. В этом году километраж, конечно, возрастет. Сезон дорожных работ только начался. И спрос на курганские автогудронаторы растёт.