Погода сегодня "нелётная", хотя в авиационном музее всё равно есть посетители. Рассматривают экспонаты, среди которых авиатехника, форменная одежда авиаторов, пилотажный тренажер, звёздная катапульта. Полностью оборудованное место радиста.
ИГОРЬ СЕМЁНОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ КУРГАНСКИМ АВИАЦИОННЫМ МУЗЕЕМ:
- В кабинах наших самолетов-экспонатов посетители могут почувствовать себя членами экипажа. В частности в самолете ИЛ-14Д на рабочем месте радиста установлена действующая радиостанция и установлен телеграфный ключ, с помощью которого можно передавать сигналы телеграфной азбуки морзе. Сигнал пищит...
Игорь Михайлович в профессии 47 лет. Из них 15 работал пилотом в курганском аэропорту. Сейчас возглавляет музей авиации со дня его создания. В следующем году музей отпразднует 30 лет.
ИГОРЬ СЕМЁНОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ КУРГАНСКИМ АВИАЦИОННЫМ МУЗЕЕМ:
- В гражданской авиации я с 1967 года, с того момента, как я поступил в училище гражданской авиации. В 1970 году я окончил его. Начинал работать вторым пилотом в курганском аэропорту. Работал до 1984 года в должности второго пилота, командира самолета АН-2 и командира звена самолетов АН-2.
По словам руководителя музея, интерес молодежи к летному делу возрастает. Профессия авиатора и в настоящее время не теряет былой популярности.
ИГОРЬ СЕМЁНОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ КУРГАНСКИМ АВИАЦИОННЫМ МУЗЕЕМ:
- Профессия авиатора и профессия пилота - одна из самых привлекательных и самых романтичных у нас на земле. В наше время в авиацию стремился попасть каждый третий - четвертый мальчик.
Несмотря на привлекательность неба, попасть в профессию и блеснуть мастерством "высшего пилотажа" может далеко не каждый. Существует строгий отбор. У летчика должны быть определенные качества.
ИГОРЬ СЕМЁНОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ КУРГАНСКИМ АВИАЦИОННЫМ МУЗЕЕМ:
- Нужно обладать хорошим здоровьем, хорошим спокойным уравновешенным характером, самообладанием, реакцией хорошей. И в принципе нужно обладать хорошими человеческими качествами.