Теперь получить диагностическую карту без осмотра автомобиля на станции техобслуживания не получится. Сейчас обязательно перед проверкой - машину фотографируют, фиксируют госномер, марку и цвет. Полученные кадры должны быть обязательно с координатами того места, где автомобиль проходит осмотр, с указанием времени и даты. Затем эксперт проверяет техническое состояние автомобиля, тормозную систему, рулевое управление и внешние осветительные приборы.
Всю информацию эксперт заносит в электронную базу ЕАИСТО - это единственное хранилище диагностических карт всех российских автовладельцев. Что касается проверки автобусов, то здесь тоже вступило новое правило.
Роман Хомяков, начальник отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по городу Кургану:
- Обязательное присутствие сотрудника госавтоинспекции при проведение технического осмотра автобусов. То есть эксперт, совместно с сотрудником проводит технический осмотр автобусов, в дальнейшем эксперт заполняет электронную диагностическую карту, заверяет ее своей электронной подписью и направляет для подтверждения сотруднику госавтоинспекции.
Задача сотрудника ГИБДД проверить правильность заполнения диагностической карты и заверить своей электронной подписью. После проверки автомобиль снова фотографируют, уже с другой стороны, фото загружают в программу. Владельцы авто по желанию могут получить диагностическую карту в распечатанном виде, но фактически она может понадобится только для выезда машины за границу.
Роман Хомяков, начальник отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по городу Кургану:
- Особенностью еще является то, что владельцы автобусов обязаны за 5 рабочих дней подать заявку оператору технического осмотра на дату проведения, когда у него заканчивается с указанием данных автобуса.
И еще. За не пройденный вовремя техосмотр, а точнее за отсутствие диагностической карты с марта этого года автовладельцев будут наказывать штрафом в размере двух тысяч рублей.