Любовь Кочарина, искусствовед, кинокритик:
- Любовь Владимировна, завершился юбилейный сороковой фестиваль в Москве. Что вам особенно запомнилось, и чувствовалось ли, что это какой-то особенный, праздничный?
Мария Львова, корреспондент:
- Конечно, конечно, было ощущение праздника. Ну и потом гости были замечательные. Был прекрасная член жюри Настасья Кински. Это звезда мировой величины. И Анна Меликян. Наша звезда, которая уже в 2008 или 9-м году журналом "Вараяти" была названа одним из 10-ти самых перспективных режиссёров мира.
Кочарина:
- Очень интересны были ожидаемые фильмы. Из Италии, из Кореи - для меня это был один из поразительных фильмов. Потому что название у него "Воспоминание о солдате". И это, действительно, воспоминание о солдате. Но фильм абсолютно пацифистский.
Корр.:
- Тенденция всё-таки какая сейчас? К чему тяготеют режиссёры современные?
Кочарина:
- Как раз можно сравнивать, что сейчас показывали в Каннах. Потому что только что закончился Каннский фестиваль. К сожалению, очень много, вот в Каннах как раз было, чего-то сверхъестественного и какого-то такого отчасти на мистицизме замешанного... А у нас всё-таки, поскольку это девиз фестиваля нашего Московского - гуманизация - то у нас всё-таки гуманная тема преобладала. В том числе в этом корейском фильме.
Я бы сказала, что для российского кино сейчас тенденция в авторском кино обозначилась - это исследование психологии человека современного. Это всё-таки какая-то попытка рассмотреть его крупным планом - Человека. Личность.
Основных конкурса три. Первый - игровые фильмы, второй - короткометражные и третий - документальное кино. Которое вообще сейчас очень мощно рвануло вперёд. Понимаете, не каждая выдуманная история достойна того, чтобы её экранизировали. А вот, что касается документальных фильмов - то они всегда рассказывают историю реального живого человека, события или явления. Кроме того сегодня операторы в документальном кино работают, как художники. Если какая-то часть публики предпочитает только игровое кино - то, наверное, это не самая зрелая часть публики. Возможно, это люди, которые сохраняют какое-то такое детское отношение к жизни.
- А может быть боятся?
- А может быть боятся реальности и убегают в кино, как в сказку. Ну, а наша горемычная участь кинокритиков, да собственно, и гурманов от кинематографа - это авторское кино. И авторы чаще всего не просто самовыражаются. А как-то хотят истину постигнуть. Поэтому они так интересны.