Вот так выглядит трасса глазами зрителей. А вот так - изнутри автомобиля. Участники ищут на свои четыре колеса кочки, ямы и грязь. Впрочем, даже относительно ровные участки дороги полны опасности.
МАРИЯ ЛЬВОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
- Периметр трассы, по которой едут участники сам по себе небольшой. Сложность в том, что состоит от из подъёмов и спусков, а преодолевать их участникам приходится не по грунту, а по рыхлому песку.
Артём в соревнованиях не участвует: работает эвакуатором. Выискивает по лесу тех, кто забуксовал или заглох. В отличие от "неженок" на иностранных автомобилях, на своём УАЗике может не только проехать, но и проплыть, если нужно.
70-сантиметровую глубину машина преодолевает за несколько секунд. Вода заливает салон и капот, но это хозяина не пугает. На мойку можно не тратиться.
АРТЁМ КОЛЕСНИКОВ, ВОДИТЕЛЬ ЭВАКУАТОРА:
- Машина - боевая. Делалась она под трофи. То есть, чтобы преодолевать глубокие броды, большие колеи, грязи. Год назад собирал её. То есть год и собирал целый год. Там практически всё новое стоит. Осталось рама и кузов 88-го года.
Впрочем, участники осторожничают и вброд не торопятся. Им и на суше препятствий хватает.
Ещё одна, менее экстремальная составляющая соревнований - JPS-ориентирование в лесу. Это испытание - на скорость. Результаты фиксируют сразу несколько судей. Они же следят за безошибочным прохождением маршрута.
- Прямо! Прямо! Прямо!
По словам конкурсантов, для них это не соревнование. Скорее способ "выгулять" свой внедорожник там, где ему и место.
ДМИТРИЙ КОЛЕСНИКОВ, УЧАСТНИК СОРЕВНОВАНИЙ:
- Адреналинчик дикий. Выплеск - проехаться по болотам там, где машины не проезжают легковые, например. Тем и показать, что можно сюда проехать всё-таки. Пробраться какими-то способами, какими-то путями.
Курганские любители езды без дорог собираются каждый сентябрь уже пятый год. Говорят, в этот раз погода подвела: Бабье лето в их мужские планы не вписалось. Для полноты ощущений не хватило дождя и грязи.