Статистика Роспотребнадзора утверждает: за последние три года показатели йододефицитных заболеваний в Зауралье выросли.
ГРИГОРИЙ ХОХЛОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ:
- В Курганской области отмечается повышение заболеваемости эндокринной системы, как среди взрослого, так и среди детского населения.
В наших магазинах есть хлеб и молочные продукты, обогащённые йодом. Но найти их можно не на каждом прилавке. В прошлом году зауральские предприятия сократили выпуск йодированной продукции.
НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕЧЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ:
- Если пересчитать на каждого жителя нашей области вот эти выпускаемые объёмы, то, получается, что житель сможет выпить менее одного стакана в год, вот такого обогащённого молока
Производители продуктов говорят: нет спроса, нет и предложения. Покупатели не интересуются йодированным хлебом и молоком. Либо берут, но не знают, как правильно это употреблять.
ВИКТОР СБРОДОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ МОЛОКА:
- Этот проект на грани закрытия, потому что объёмы невелики. Здесь ещё и влияет то, что население слабоинформированное, то есть пытаются йодированное молоко использовать на каши, ещё на что-то, и начинают поступать рекламации, вот там, не сквашивается.
Не всякий производитель может позволить себе выпускать такую продукцию. Во-первых, надо потратиться на внедрение специальных технологий в производство. Во-вторых, отдельно рекламировать эти продукты, чтобы привлечь покупателя. А это тоже деньги. Представители власти обещают помочь.
ИГОРЬ КСЕНОФОНТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ТОРГОВЛИ И ТРУДА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ:
- Со своей стороны правительство Курганской области будет принимать все необходимые меры, в том числе, меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в данной сфере.
В итоге решили, что депутатам надо задуматься о льготах и дотациях на выпуск обогащённой продукции. Производителям и продавцам – выделять её привлекающей внимание маркировкой. А покупателям рекомендуют не бояться класть в корзину йодированные продукты.