Репутация производителя и договор купли-продажи. Именно на это первую очередь нужно обращать внимание при покупке мебели, утверждают сотрудники Роспотребнадзора.
Роман Дягилев, ведущий специалист - эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курганской области:
- Чтобы там содержалась вся необходимая информация как о производителе, так и о продавце. Впоследствии, в случае возникновения каких-либо сложностей вы могли к ним обратиться. Особое внимание следует уделить материалам из которых изготовлена мебель. Это необходимо для того, чтобы она прослужила как можно дольше и служила заявленным ценам.
Продавец должен показать покупателю, как работают мебельные механизмы, а покупатель - изучить их. К примеру, новый диван еще в магазине покупатель может и должен самостоятельно несколько раз сложить и разложить. Причем, без каких-то затруднений.
Роман Дягилев, ведущий специалист - эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курганской области:
- В процессе эксплуатации возникают какие-то, выявляются дефекты и недостатки. Прежде всего необходимо обратиться с претензией к продавцу, где вы приобретали данную мебель и претензия должна быть письменной. Если у вас заявлены требования имущественного характера- это возврат денег, устранение недостатков, то продавец должен вам ответить в течение 10 календарных дней. В том случае, если это не произошло, вы в праве обратиться к нам в управление Роспотребнадзора.
Чуть больше года назад жительница поселка Лебяжье приобрела новую кухню. Через время мебель начала портится. Женщина обратилась к продавцу с письменной претензией устранить недостатки, но получила отказ. Поэтому обратилась в Роспотребнадзор.
- Благодаря нашему Роспотребнадзору, конкретно Гудленко А.В., он говорит, давайте попробуем подать в суд. Я, конечно, вначале была в растерянности, вроде как бы нехорошо, неловко себя чувствовала, но потом надумали и согласились, что подадим в суд.
Предприниматель Олег Бакулин уверен: покупатель всегда прав. Когда его фирма сталкивается с подобными ситуациями - не конфликтуют, а сразу устраняют недостатки.
Олег Бакулин, предприниматель:
- Смысл как-то обижаться. Зачем? Сейчас проблем и так хватает у людей, устраняем, приезжают ребята, приезжает наш автомобиль, запускают домой, мы приезжаем и все устраняем, проблем нет.
Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют: если проблема с некачественной мебелью есть, сначала нужно обратиться с письменной претензией к продавцу. Если ответ не поступает в течение 10 дней, то можно смело обращаться в управление Роспотребнадзора.