В этом спектакле практически нет текста. Только звуки. Навеянные древней архаикой. "Хтонь" открыла фестиваль современного искусства "Параллели".
Александр Романюк, актёр Курганского театра кукол "Гулливер":
- Мы сами написали, сами отрепетировали, получается не было никакого сценария. По ходу с режиссером придумывали, выстраивали. очень хорошая постановочная команда была.
Всё рождалось из актерских этюдов и музыки, которая, пожалуй, и есть главное действующее лицо. Композитор Анна Булгакова собрала воедино бубны шаманов, отголоски народных песен, а еще звуки самой природы.
Питерский режиссёр Саша Хромов творил спектакль вместе с гулливеровцами в течение всего двух недель. Жанр обозначил, как ритуальные фрески. В роли четы языческих богов Сварога и Лады - Владимир и Анна Лазаревы.
Анна Лазарева, актриса Курганского театра кукол "Гулливер":
- В спектакле, где всё настолько настоящее трудно делать неправду. тут тоже нужно быть настоящими, поэтому вот то, что есть в жизни, те, чувство, которые мы пытаемся сохранить между собой в жизни, они есть и на сцене. И мне кажется, это здорово, когда мы можем зрителю рассказать свою историю.
Владимир Лазарев, актер Курганского театра кукол "Гулливер":
- Саша Хромов все-таки нам вложил много чего. И уйти куда-то в сторону - это очень сложно. Это все равно он, так скажем, внушил нам это, что мы должны делать и мы должны в это верить.
Коромысла, прялки, солярные знаки, чудища древней Хтони - это лишь антураж, на фоне которого разворачивается история любви и нелюбви.
Анна Лазарева:
- Любовь не нужно играть на сцене. На сцене нужно жить и любить по-настоящему. Что мы и делаем.
Чувства бурлят, творится что-то непонятное, но мы понимаем, что всё это про любовь.
Мария Зырянова, эксперт фестиваля «Параллели» (г. Екатеринбург):
- Актерски - это очень тяжелый спектакль, он тяжелый физически, он тяжелый именно на взаимодействие с партнером. Режиссер, мне кажется, ставит очень сложные задачи, но при этом они довольно четкие.
Анна Казарина, театральный критик (г. Москва):
- Мне кажется, что за счет актерской работы, за счет костюмов, за счет их существования, как раз-так удается спектаклю удержаться в русле современного театра, современного искусства и не уйти куда-то в стилизацию.
Некоторые зрители признаются: чтобы понять происходящее глубже, готовы пересматривать спектакль по несколько раз.
Мария Вербут, зритель:
- Я его смотрела сейчас второй раз, первый раз сходила на сдачу. Очень понравилось. Пошла пересматривать во второй раз, чтобы было более понятно. Такая мистическая, жутковатая немного история.
Это история, уверяют создатели, о нас с вами. И чтобы не исчезнуть в хтоническом мире надо просто любить. Искренне.