Поводить троллейбус Надежда Афанасьева успела тоже 4 года. Сейчас она - водитель автобуса. Говорит: управлять ПАЗом ей нравится больше. И теплее и простоя меньше.
В салонах троллейбусов зимой мерзли и пассажиры.
Троллейбус хоть и английское слово, первая машина была создана в Германии. Выглядела, как повозка без крыши.
В России первыми чудо-транспорт увидели жители северной столицы. Произошло это 13 апреля 1902 года. На улицах Кургана троллейбусы появились только спустя 63 года.
Первые 4 троллейбуса курсировали по маршруту "КЗКТ-Химмаш". После смены все машины возвращались в свое депо, сюда на Химмашескую, 8.
Расцвет экологически чистого транспорта в Кургане пришелся на 90-е годы. Десять маршрутов - пятьдесят пять троллейбусов. За один день они перевозили более 70 тысяч человек. С появлением ПАЗов, количество пассажиров резко сократилось. Доходы упали и в две тысячи пятнадцатом году случился "троллейбусный" кризис. Предприятие задолжало энергетикам крупную сумму. И обанкротилось.
Сергей Ментюгов, заместитель директора МКУ "Транспортное управление":
- Какое-то время администрация города еще поддерживала это предприятие: порядка 37 миллионов вкладывалось, оно дотировалось. В конечном итоге, этих денег не стало хватать.
Последний троллейбус исчез с улиц Кургана ровно три года назад. Какое-то время машины еще стояли в парке. Затем их продали. Через год демонтировали и все провода. Такая же участь, правда, на шесть лет раньше, постигла и троллейбусную сеть Тюмени.