Инга Пестерева, корреспондент:
- Сюда, в челябинский контакт-центр стекается информация о ходе единого госэкзамена со всех регионов России в том числе и из Кургана.
Каждый - как на ладони. Операторы не только видят, но и слышат, что происходит в аудиториях, где идут экзамены. И в случае технических неполадок готовы прийти на помощь.
- Здравствуйте, вас приветствует служба поддержки портала "Смотри ЕГЭ". Меня зовут Артём.
В проекте задействованы около девяноста связистов. Челябинский контакт-центр обслуживает всю Россию. Посмотреть, как работают операторы, приехали десятки журналистов из регионов Урала.
Екатерина Белоярова, руководитель контакт-центра "Ростелеком" (г. Челябинск):
- В прошлом году мы приняли более 6 тысяч вызовов. В этом году планируем принять больше, потому что каждый год увеличивается количество оснащений аудиторий. Соответственно в этом году за период основных экзаменов планируем принять более пяти тысяч вызовов. Плюс предварительные экзамены, неосновные. Поэтому около 8 тысяч вызовов будет обработано.
Во время экзамена за смену связисты принимают в среднем по сто звонков. Под контролем - тысячи камер. Только в Зауралье в этот день их включилось сразу шестьсот семьдесят четыре. За ними следит оператор Марина Струнина. Говорит, в проекте участвует третий год и всякий раз волнуется: слишком велика ответственность.
Марина Струнина, специалист информационно-технической поддержки контакт-центра "Ростелеком":
- Если кто-нибудь позвонит и скажет, что трансляция не идет, не записывается, конечно, я уточняю адрес и захожу в ту аудиторию, наблюдаю, есть ли трансляция на самом деле или её нет. И далее, следуя техническим картам, уже обслуживаю этого абонента. Проблема должна решиться в ближайшие 15 минут, так как, если она не решится, экзамен, к сожалению, будет аннулирован.
Мощности челябинской площадки позволяют обрабатывать более двух тысяч обращений одновременно. С начала досрочного ЕГЭ контакт-центр уже принял более тысячи семисот звонков от общественных наблюдателей.