Чтобы понять ребёнка - нужно его услышать, скажет любой детский психолог. Из-за непонимания - многие детские проблемы, подтвердят педагоги. Так почему детей не всегда слышат их близкие, и главное - кто поможет, если ребёнок нигде не может найти поддержки?


Звонит телефон.

Так начинается рабочий день медицинского психолога Ольги Миланиной. Сейчас Ольга Геннадьевна помогает решить ребенку глобальный для него и для его родителей вопрос. В семье назрел конфликт, причем, выход нашла сама девочка: позвонила психологу.

- Кать, а скажи, пожалуйста, сколько тебе лет?13, А скажи, Катя, ты живешь в городе или где? В городе, а скажи еще, пожалуйста, родители тебе не разрешают гулять до скольки часов?

Сейчас задача психолога правильно разъяснить тринадцатилетнему ребенку "сухое" законодательство, которое гласит: детям до 16 лет находиться без взрослых на улице после 22 часов нельзя. А еще психолог должен понять, почему ребенку эти простые, на первый взгляд, вещи, не могут объяснить папа или мама. Как правильно выстроить отношения со сверстниками и взрослыми - главные вопросы, которые задают дети. Но бывают ситуации и посложнее: инцесты, депрессии, суицид, как единственный выход из кризиса. Но есть и обратная сторона медали.

ОЛЬГА МИЛАНИНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛЕНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ:

- Конечно, очень много розыгрышей, но мы некоторых пытаемся разговорить, выяснить, а некоторые все-таки никак. У меня был интересный звонок, звонила девочка, вот там друг бросил, я говорю, а чем ты занимаешься, а как ты занимаешься, оказалось, просто скучно, нечем заняться, мама занимается младшим ребенком , вот я сижу и думаю, хоть вам позвонить.

Несмотря на то, что телефон доверия детский, раздается много звонков и от взрослых. Психологи в помощи никому не отказывают. Для общения с пациентами по телефону доверия разработан специальный алгоритм действий. На каждый звонок - свой алгоритм.

ИРИНА СОБОЛЕВА, ГЛАВНЫЙ ПСИХИАТР КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ:

- Мы обучили сотрудников своих, как работать на детском телефоне доверия, потому что в данном случае - это кризисная помощь, это мольба о помощи, и каждая фраза должна быть выверена, с определенной интонацией сказана , определенные слова нужно использовать для того, чтобы правильно и квалифицированно оказать эту помощь. Поэтому мы начали работать и у нас получается.

Психологи говорят, детский телефон доверия, "как "горячая линия": на него только за этот год поступило более тысячи звонков. И, как показывает практика, проблемы здесь обсуждают далеко не детские.

Автор: Надежда Ефремовцева
 

Календарь новостей
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345