У учеников шестого класса - урок литературы, школьники изучают повесть Гоголя "Майская ночь или утопленница". Учитель предлагает посмотреть фрагмент фильма с таким же названием.
А. Паламина, ученица лицея №12 г. Кургана:
- В кино видно, какой из себя человек, эмоции, его чувства, всё это видно. Если смотреть отрывками, многого не понимаешь, а если смотреть фильм целиком, то всё тебе становится известно.
М. Алексеенко, ученица лицея №12 г. Кургана:
- В фильме можно лучше узнать персонажа, ты можешь увидеть его настроение, поведение. И хочется ещё больше прочитать книгу, узнать, что там будет дальше.
Специалисты отмечают: дополнять уроки фильмами, безусловно, интересно, однако литература и кино - разные виды искусств и каждый имеет право на полноценное изучение. Возможно поэтому режиссёр Никита Михалков предложил ввести в школьную программу новый предмет "История кино". По проекту кинозанятия обязательно должны будут посещать ученики шестых-седьмых классов, которых, по мнению специалистов, сейчас трудно заинтересовать советскими и российскими фильмами.
Т. Худякова, режиссер ГТРК «Курган»:
- Русское искусство отличается особым психологизмом, не только литература, но и всё русское творчество. Дети, которые сейчас смотрят американские в основном фильмы, они это не воспринимают.
По произведениям русских писателей снята половина кинолент из списка. Это и "Война и мир" Сергея Бондарчука, и "Дядя Ваня" Андрея Кончаловского и "Бесприданница" Якова Протазанова.
Л. Пудова, учитель русского языка и литературы лицея №12 г. Кургана:
- Замечательно, если будет отдельный предмет, предмет кино, на котором дети будут знакомиться с этими фильмами. Это можно считать одним из дополнительных средств формирования менталитета, эстетического вкуса и вообще морального облика нашего подрастающего поколения.
Кроме кинолент в список вошли культовые мультфильмы, к примеру "Ёжик в тумане". Нынешний топ-100 возможно ещё изменится. Сейчас его изучает министерство образования. За ним и окончательное решение - внедрять ли новый предмет в школы.