Реформа городского пассажирского транспорта стартовала в январе прошлого года. По словам городских властей, главные её цели - введение регулируемого тарифа на проезд, обновление парка автобусов, повышение безопасности и качества обслуживания пассажиров.
Депутаты городской думы приехали в пассажирское автотранспортное предприятие. Увидели, как оно действует, - от диспетчерских до мастерских и системы работы с кадрами. Транспортники утверждают, что реагируют на возникающие проблемы и любые обращения пассажиров.
Наталья Кутепова, директор предприятия "Кургангортранс":
- Оперативно выезжаем и ведём видеоподсчёты, то есть не просто голословно, субъективно считающего человека, вообще делает фото- и видеофиксацию. Я хочу сказать, что эта работа ведётся непрерывно с октября 23-го года. Мы выезжали совместно с сотрудниками завода КМЗ. Мы изучали пассажиропоток, меняли графики. Далее мы практически всю зиму простояли в Заозёрном...
Особое внимание - доставке работников промышленных предприятий. Для обращений пассажиров открыты паблики в социальных сетях. В городском транспортном управлении есть колл-центр, который принимает звонки. Работает горячая линия в мессенджерах «Telegram» и «WhatsApp».
Далее - разговор на тему транспортного обслуживания населения. Специалисты объясняют: в основе изменений - данные от учёных.
Светлана Сосновских, временно исполняющий обязанности директора Транспортного управления:
- Конечно, изначально было... какой-то научный труд, обоснование вот этих всех изменений, которые легли в основу. Это было обследование пассажиропотока, оно было крупное, проводилось научно-исследовательским институтом.
Наталья Кутепова, директор предприятия "Кургангорранс":
- Нам сделали ту маршрутную сеть, которая соответствует необходимости города с нашим населением, с его миграцией...
При формировании новой маршрутной сети был найден компромисс между понятным желанием горожан быстро и комфортно проехать по удобному маршруту за минимальные деньги и экономической целесообразностью. Перевозчики рассказывают: если бы не изменения, цена поездки была значительно выше.
Александр Кадочников директор транспортного предприятия:
- Если мы хотим ездить все из любого конца города в любой конец города, тогда тариф должен быть для всех, ну, 45 или 50 рублей...
Сейчас регулируемый тариф на поездку в автобусе в Кургане составляет 32 рубля, по единому проездному - на 10 рублей меньше. Перевозчики обновляют автобусный парк.
Анастасия Аргышева, временно исполняющий полномочия главы города Кургана:
- Правительством Курганской области было выделено более 400 млн, из которых мы потратили на 105 автобусов, которые уже зашли на город Курган и появились на новых маршрутах, и ещё 27 автобусов мы до конца года на маршруты города Кургана запустим, в маршрутную сеть. Люди стали понимать, что мы с ними в диалоге, мы с ними в контакте. Все обращения жителей, они нами отрабатываются, и отрабатываются индивидуально.
Александр Маклыгин, председатель комиссии Курганской городской думы по развитию городского хозяйства:
- Конечно же, таких глобальных перемен без каких-то исправлений не может быть, но на сегодняшний день я считаю, что та реформа, которая проводится на нашем транспорте, она своевременная и она правильная...