Январь - время, когда начинаются рождественские распродажи. Они берут начало ещё с 17-го века. Первые такие ярмарки появились в Германии. Мы традицию поддерживаем. Между тем, скидки - рабочий инструмент маркетологов. Они помогают повысить лояльность покупателей.
- Поэтому задача - продать, продать любыми способами
Есть и вполне экономические причины ценопада.
Евгений Катайцев, руководитель рекламного агентства:
- Раз пришла новая коллекция, условно говоря, одежды, с вашей маржинальностью, продали 20 %, получили ноль, продали 30%, получили прибыль, остальное соответственно потихонечку распродаете, да.
Реагируют скидками предприниматели и на ситуацию. К примеру, на ограничения в связи с коронавирусом.
Евгений Катайцев, руководитель рекламного агентства:
- И предприниматели люди, в общем-то, грамотные, смотрящие вперед, стратегически мыслящие, красавчики, т.е. они соответственно понимают, что лучше продать сегодня, чем сидеть с этим несчастным товаром и не знать. куда его деть.
Желание купить товар дешевле понятно. Психологи говорят, оно выпестовалось в процессе эволюции человека. Экономить всё: энергию, ресурсы.
Ольга Кисель, психолог:
- Наш мозг реагирует прежде всего на первую информацию. Этот якорь первого впечатления, он очень сильный. Мы всё равно ориентируемся на тот ценник, который видим и он для нас, как красная тряпка для быка.
Есть способы, как не попасть в ловушку скидок
Ольга Кисель, психолог:
- Во-первых, надо ходить сытым и довольным в магазин, в хорошем настроении, в спосокойном состоянии. И во-вторых, хорошо, если мы знаем, что мы хотим купить, чтобы избежать вот этих странных покупок.
Лариса Бушманова за скидками не гонится. Для неё они больше приятный бонус.
- Я иду покупать одежду тогда, когда душа просит.
А душа просит весны. Поэтому Лариса с головой окунается в новую, весеннюю, коллекцию магазина "Элис".
Лариса Бушманова, курганская модница:
- Предпочитаю свободную одежду, т.е. это скорее стиль бохо и в Кургане не везде можно найти такую одежду, потому что в основном в магазинах продается классика.
Но даже классику девушка умеет приручить, адаптировать к своему стилю. Вязаное платье-лапшу смиксовала с объемным жилетом. А платье - со стеганым пальто и сумкой тоут. Кстати, стеганые и вязаные вещи - настоящие фавориты предстоящей весны.
- 21-ый век он диктует прекрасные правила, когда можно классическое платье шелковое платье одевать с массивными ботинками, да
- Разбавить можно классическое платье какой-то стильной шапочкой, либо каким-то объемным пальто.
Лариса буквально влюбилась в эту модель брюк с необычными деталями. Говорит: они точно вписываются в её стиль.
Лариса Бушманова, курганская модница:
- Нам, женщинам, мало же для счастья надо. Поменял прическу, купил новое платье и всё. Ты - звезда!