Будни зауральских школьников начинаются в пять утра. В селе Рычково Белозерского района детям приходится приезжать в школу за два часа до начала занятий.



Это не кадры из фильма ужасов, это реальная дорога, которую преодолевает школьный автобус. На часах ещё нет семи утра, а первый рейс с детьми уже направляется в школу.

Марина Мельникова, ученица Рычковской основной школы:

- Я приезжаю в семь часов утра, а занятия начинаются с девяти. Мне приходится вставать в полшестого. Когда мы приезжаем в самый первый рейс народу ещё очень мало, но всегда в школе есть один или два учителя.

Затем второй рейс, третий, и так пять раз. Пока сорок девять школьников не привезут из Редькино, Кошкино, Иковского, Говорухино и Русаково.

Марина Демчук, учитель математики Рычковской основной школы:

- Дети устают, дети утомлённые, они ждут когда начнутся уроки, ждут когда поедут домой. Дети у нас уставшие, в автобусах спят, и туда и обратно. Особенно дети начальной школы.

А всё потому, что все рейсы совершает одна газель на десять мест. После обеда ещё пять рейсов по домам. Уроки заканчиваются в первом часу дня и многим приходится ждать, пока за ними придёт транспорт

Ольга Рыбина, мама ученицы Рычковской основной школы:

- Час-полтора дети находятся здесь. Они конечно заняты, но они устают, это очень тяжело. Утром они не высыпаются. Конечно, у нас начал страдать наш процесс учебный, потому что она утром вставать не хочет. Это начинаются у нас слёзы, истерики, естественно как у любого ребёнка семи лет.

Новый автобус последний раз школе выделяли в 2005 году. С начала июля этого года начнёт действовать закон, который ограничит срок эксплуатации транспорта для перевозки детей десятью годами. И автобус придётся списать.

Юрий Гилёв, директор Рычковской основной школы:

- Нам разрешили ввести вторую ставку водителя, мы соответственно сейчас подыскиваем кандидатуру, и мы сейчас временно выйдем из этой сложившейся тяжелой ситуации, но это опять же до конца учебного года. Потому что с 1 сентября мы второй автобус использовать не сможем.

Если кандидатуру на должность водителя вскоре найдут, то срок эксплуатации автобуса всё равно истечёт. Тем временем зарплата водителя школьного автобуса невелика.

Виктор Пухов, водитель школьного автобуса:

- Нам фактически деваться некуда, работаем здесь в деревне. Работы нет. Дорабливаем до пенсии, стараемся. Зарплата конечно маленькая, и многие уже бегут водители, не хотят работать.

Сейчас в школе обучаются около восмидесяти детей. Более половины школьников на подвозе.

Юрий Горбунов, начальник отдела образования администрации Белозерского района:

- Это временный шаг, до первого июля, до конца учебного года мы сумеем этот вопрос решить. А в 2017 году мы планируем включить в заявку на Департамент образования и науки Курганской области ещё один автобус для Рычковской средней школы.

С каждым годом число детей в рычковской школе возрастает. Когда спишут старый автобус, десять рейсов в день снова придётся совершать одной газели. Осенью, с началом учебного года, проблема с подвозом детей может обостриться ещё больше.

 

Автор: Зинаида Мальцева
 

Календарь новостей
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112