Автомобиль заезжает на небольшую конструкцию, в это время сигнал поступает в компьютер. Весы взвешивают каждую ось автомобиля, а потом определяют его полную массу.
ВЛАДИМИР ОЛЕЙНИКОВ, ВОДИТЕЛЬ:
- Сейчас практически везде проходим весовые контроли, даже на таких не федеральных дорогах, второстепенных. Весовые везде стоят.
АЛЕКСАНДР АРХИПОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ:
- Самая максимальная разрешённая масса, разрешённая полная масса для дорог общего пользования в России – это 44 тонны – это для шестиосьных транспортных средств и более. Максимальная осевая нагрузка составляет 10 тонн, на одиночную ось.
Контроль за грузоперевозками необходим, говорят дорожники. Во-первых, тяжеловесы разбивают дорогу. На трассе Р 255 «Сибирь» большегруз разрушил мост через реку Кемчуг, подобная ситуация произошла и на реке Аргун. Плюс ко всему - перегруженные машины создают высокую аварийность.
ВИТАЛИЙ БОЧКИН, ВОДИТЕЛЬ:
- Машина чаще ломается с перегрузами. Есть порядок возить 20 тонн, значит надо возить 20 тонн, так и возим. Перегрузы не возим.
В этот день автомобилей с перегрузом не выявили. А накануне нарушители всё-таки нашлись.
- Нами был взвешен автомобиль марки «КАМАЗ». У которого были выявлены превышения осевых нагрузок, то есть был составлен акт взвешивания, занесены все данные владельца, хозяина, адрес места жительства и так далее.
По статистике перегруза стало меньше, первая причина - большие штрафы, вторая, как предполагают сотрудники управления автомобильных дорог, водители фур предупреждают друг друга, где на трассе весы. На этот раз перед и за пунктом взвешивания стояло несколько фур. Очевидно, перегруженные машины ожидали окончания акции. Во время таких мероприятий попадаются не только машины с перегрузом.
- Моё имя слишком известное, чтобы меня просто так называли.
А этот водитель оказался за рулём "КАМАЗа" нетрезвым.
- А я просто сидел за рулём. "КАМАЗ" стоит я просто за рулём сижу. Вы перекрёсток проезжали, конкретно вы управляли данным транспортным средством. За рулём? Вы находились. Я сидел? Да. А за рулём неизвестно кто сидел.
Второй пассажир «КАМАЗа» разговаривать отказался, ограничился жестами.