Ребята с ограниченными возможностями здоровья и здоровые дети сидят за общими партами. На этом уроке рисования все равны. Перед каждым - чистый лист бумаги, краски и кисти. Всех объединило творчество.
НАТАЛЬЯ ПЕТРОВА, ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР КУРГАНСКОГО ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "РАДУГА":
- Они очень хотят общаться. Но в силу их малой мобильности они не могут посещать какие-то мероприятия, доступные обычным детям. Поэтому нужно организовывать среду более доступные для этих детей.
Общение начинается с приветствия. Знакомятся ребята охотно, соскакивают с мест, жмут друг другу руки. Но совсем скоро затихают. Впереди - мастер-класс педагога по изобразительному искусству Натальи Дуплякиной. Тема урока - особенности работы акварелью.
НАТАЛЬЯ ДУПЛЯКИНА, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "РАДУГА":
- Эти дети требуют особого внимания, особенно с практической точки зрения. Так как у них немножко нарушена координация. Занятия творчеством помогают им релаксировать что ли. Получать удовольствие от процесса работы. Пусть ещё не очень хорошо получается - сам процесс. Они отдыхают.
Такие дни "отдыха" для детей-инвалидов дом творчества "Радуга" и детский фонд стараются проводить почаще. Это благотворительные концерты, игровые программы и вот такие мастер-классы. По словам педагогов, общение со здоровыми сверстниками помогает ребятам раскрыться. И поверить, что любые ограничения в этой жизни преодолимы.
КОНСТАНТИН ПОНАМАРЁВ, УЧАСТНИК МАСТЕР-КЛАССА:
- Я люблю футбол. Великий футболист Луис Густаво мне нравится. Моя заветная мечта стать великим чемпионом по футболу!
РОМАН ЧЕРНЫШОВ, УЧАСТНИК МАСТЕР-КЛАССА:
- Я люблю играть в шахматы, в шашки. Ещё читать и работать на даче. У меня есть заветная мечта, чтобы я стал наподобие бизнесмена, и чтобы у меня всё было хорошо.