Более пятисот фактов мошенничества с использованием средств сотовой связи зарегистрировали полицейские с начала этого года. Число преступлений ежегодно увеличивается. По словам сотрудников полиции, злоумышленники используют и старые, проверенные способы обмана и новые изобретают.


Сбой в компьютерной сети, поломка сервера, несанкционированный съем средств. Жителя Кургана буквально оглушили набором специальных терминов, когда однажды он ответил на звонок с неизвестного номера. Приятный мужской голос представился сотрудником службы безопасности банка и объяснил, что с лицевого счета Анатолия в результате технических неполадок перевели семь тысяч рублей.

АНАТОЛИЙ ГОЛЬЦОВ, ПОТЕРПЕВШИЙ:

- Я говорю, ну, сейчас я проеду в банк, да, говорит, достаточно через банкомат, техника уже дошла… прогресс. Я чё-то повелся. Тут недалеко в Карчевской роще банкомат, я съездил, произвел эти действия, ну, все-таки я почувствовал, что что-то не так, и поехал в банк.

Оказалось, вместо того, чтобы вернуть деньги на карту, Анатолий отправил их мошенникам. Между тем, по правилам банка, операции, проведенные с использованием пин-кода и паролей, не подлежат возврату.

АНТОН КОЧЕТКОВ Должность: СОТРУДНИК БАНКА Титр:

18.58 Банковский сотрудник никогда не будет запрашивать у вас пин-код, номер карты, паспортные данные. Максимум, что вам предложат, если это действительно сотрудник банка, это обратиться в офис банка.

По словам сотрудников банка, они никогда не решают финансовые вопросы клиента по телефону. Знал это и поддавшийся на уловку мошенников Анатолий Гольцов.

АНАТОЛИЙ ГОЛЬЦОВ, ПОТЕРПЕВШИЙ:

- Очень грамотно говорят на той стороне телефона, очень грамотно, терминами специальными там.

С помощью современных банковских технологий сейчас обманщикам удается снимать деньги с лицевых счетов потерпевших по телефону.

РОМАН МАКАРОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО РАССЛЕДОВАНИЮ МОШЕННИЧЕСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ СОТОВОЙ СВЯЗИ СУ УМВД РОССИИ ПО г. КУРГАНУ:

- Лицо, пострадавшее, производит определенную комбинацию цифр, и тем самым подключает лицевой счет своей банковской карты непосредственно к номеру телефона злоумышленника. Звонок прерывается, и все денежные средства, которые находятся на лицевом счете банковской карты после данного разговора они переводятся на лицевые счета злоумышленников.

По словам правоохранителей, кому-то из потерпевших приходило смс-сообщение о том, что карта заблокирована, кому-то - о списании средств со счета. Но вместо того, чтобы позвонить в банк, они перезванивали по указанному в смс-номеру. А дальше, действуя по инструкции мошенников, потерпевшие фактически добровольно расставались со своими деньгами.

РОМАН МАКАРОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО РАССЛЕДОВАНИЮ МОШЕННИЧЕСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ СОТОВОЙ СВЯЗИ СУ УМВД РОССИИ ПО г. КУРГАНУ:

- Они разглашают информацию персональную, и тем самым дают возможность совершать в отношении себя преступления пока граждане у нас не будут бдительными и должное внимание не будут уделять этим вопросам, у нас преступления будут продолжаться.

С начала года курганские полицейские зарегистрировали более пятисот фактов мошенничества с использованием средств сотовой связи.

Автор: Юлия Светлакова
 

Календарь новостей
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112