Сегодня - Всемирный день анимации. Оживить картинки люди пытались ещё на заре цивилизации. Сегодня художникам-мультипликаторам помогают компьютерные технологии. Мы решили выяснить, как правильно смотреть мультфильмы, и как их создавать.

 

 

Семилетний Слава Шкодских старательно выписывает цифры. С этого года он - первоклассник. Теперь, как говориться, началась взрослая жизнь.

- Один плюс пять будет .....Пять пальцев, и один палец сколько будет? - Шесть. - Вот.

Уроки Слава делает старательно. Знает: за хорошую работу его ждёт награда. Взрослые разрешат посмотреть мультики.

Екатерина Жукова, жительница Кургана:

- Дети готовы смотреть мультики круглыми сутками. Но у нас есть определённые правила. Они могут посмотреть мультики, когда все домашние дела и уроки сделаны. Но тоже определённое врея. Не больше получаса в день.

У Славы - свои мульт-предпочтения.

Вячеслав Шкодских, школьник:

- "Ну, погоди!".

- Нравится тебе?

- Да, "Ну, погоди!" - это почти смехота.

По словам психологов, добрые, неагрессивные мультфильмы помогают детям полноценно развиваться. Сказочные сюжеты обогащают фантазию, расширяют кругозор, ребёнок учится размышлять, сопереживать и делать выводы. А помочь в этом должны взрослые.

Татьяна Федосимова, психолог:

- Очень важно, чтобы ребёнок смотрел мультики с родителями. Почему? Ну, потому что до трёх лет формируется ценностная база. Что хорошо, что плохо, о порядочности, любви, о дружбе. И это важно с ребёнком обсуждать. Как он относится к тому или иному герою. Что он к нему чувствует, и таким образом у ребёнка можно сформировать эмоциональный интеллект.

Поразмышлять не только о чём рассказывает мультфильм, но и как он устроен теперь можно в курганской библиотеке имени Потанина. Здесь открылся Детский мультипликационный центр "Планета". Его создали на средства Президентского гранта. Сюда ходят ребята самого разного возраста, сами придумывают и создают мультфильмы с помощью простых и понятных техник. Таких, как стоп-моушн.

Евгения Мосина, преподаватель Детского экологического мультипликационного центра "Планета" :

- Техника стоп-моушн заключается в том, что у нас есть какой-то фон, ставим сверху штатив, видеокамеру. И определённым образом раскладываем персонажей, героев нашего мультика. Фотографируем, потом их немножечко сдвигаем. И вот так вот, потихонечку. Это буквально миллиметр за миллиметриком происходит.

Получаются вот такие мульт-зарисовки.

- Мусор собирают мультяшки.

Свои работы юные мультипликаторы посвящают проблемам экологии и защите окружающей среды.

Евгения Мосина, преподаватель Детского экологического мультипликационного центра "Планета":

- Создаём мы мультфильмы о природе родного края, о животном, растительном мире. О экологических проблемах. О мусоре, о вторсырье, о том, куда его можно сдать в нашем регионе.

Сейчас ребята занимаются онлайн. По словам педагогов, освоить простейшие техники мультипликации можно и, не выходя из дома. Было бы желание.

Автор: Мария Львова
 

Календарь новостей
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031