Звучит "Славянский марш" Чайковского в исполнении Тюменского филармонического оркестра. Фестиваль открывается вновь. Вот только зрителей необычно мало. Из-за коронавируса.
Созвучно ситуации и произведение, которое стало кульминацией вечера - "Четырнадцатая симфония" Шостаковича в исполнении Натальи Краевски (сопрано) и Михаила Бирюкова (бас). Симфония написана на стихи Лорки, Аполлинера, Кюхельбекера и Рильке под впечатлением цикла "Песни и пляски смерти" Мусоргского.
Михаил Бирюков, лауреат международных конкурсов (г. Москва):
- Уникальное время, когда все люди на планете Земля настолько близко находятся к смерти. Шостакович - это тот композитор, который не боялся писать про смерть, в то время как большинство композиторов обычно пишут о любви.
Наталья Краевски, лауреат международных конкурсов (Санкт-Петербург):
- Наверное, после этого как-то больше ценишь жизнь. Об этом и Шостакович говорил, что он бы хотел своего слушателя видеть, когда он уходит после исполнения его симфонии как раз с ощущением того, как прекрасна жизнь.
Петербурженка Наталья Краевски четырнадцатую симфонию исполняла в разных странах. Говорит, выступление в Кургане для неё особенное. Это земля её предков.
Очень обаятельная в общении, на сцене певица меняется даже внешне. Её Лорелея из красавицы, которую боготворят мужчины, превращается безумную самоубийцу. Артистка говорит: перевоплотиться нужно моментально, поскольку характеры её героинь совершенно разные.
Главного музыкального события этой осени курганская публика ждала два года.
Руслан Офрин, зритель:
- Современная музыка, именно вокальная музыка, тем более музыка, 14-ая симфония Шостаковича - это гениальное произведение. Оно очень трудное для обычного, простого слушателя. Но эти интонации, музыкальные колориты, + будоражит любого слушателя.
Людмила Ксенофонтова, зритель:
- Это очень сильная экспериментаторская вещь и два изумительных певца, поэтому я получила очень большое удовольствие.
Фестиваль имени Шостаковича продлится на курганской сцене до десятого октября.