Анатолий Семенович - и сам живая история. Юным помощником машиниста работал на том самом паровозе "Феликс Дзержинский", который теперь стоит у курганского вокзала в качестве памятника. Под руководством легендарного героя труда Ивана Блинова.
А. Андросов, руководитель музея локомотивного депо «Курган»:
- Когда в первую поездку мы с ним поехали, с востока на Шумиху, он мне дорогой идет и говорит: "Знаешь, сынок, ты держи 14-15 атмосфер пару в котле, и у нас работа будет с тобой идти всегда идеально".
Теперь о своем наставнике и не только о нем он рассказывает экскурсантам. Музей локомотивного депо "Курган" создан восьмого мая 1968-го года. Сейчас здесь более шести тысяч экспонатов. Сегодня в музее собрался актив ветеранской организации депо. Содействие музею - одно из направлений его работы. Кому как не ветеранам хранить историю и рассказывать о ней гостям.
А. Андросов:
- В том году у меня было 2 делегации из Германии, 2 делегации из Соединенных Штатов Америки. Со мной начали разговаривать, что кто это создает и на какие средства. А я сразу взял и сказал: посмотрите, кто у меня за столом сидит. А там у меня сидели мои пенсионеры, члены совета: одному 85, другому 87, и под 90 лет было...
В советское время музей был центром идейного воспитания. Постоянными гостями были школьники, прежде всего из железнодорожной тридцатой школы и семнадцатого интерната. Дети получали не только заряд патриотизма, но и профессиональную ориентацию.
Г. Краско, педагог-ветеран, бывший учитель гимназии №30 г. Кургана:
- С музеем были очень близкие отношения. Мы здесь проводили различные мероприятия, здесь принимали детей раньше в пионеры. Значит, ходили очень часто на экскурсии сюда, на экскурсии в локомотивное депо...
И сейчас здесь постоянно бывают экскурсанты. Вот, недавно музей посетили железнодорожники со всей страны - участники отраслевого семинара. Восхищались и даже завидовали. Только молодежи стало меньше. Потеря связи поколений беспокоит ветеранов.
А. Андросов:
- Давайте мы немного встряхнем учебные заведения, пусть люди идут сюда... Потому что мы можем дожить до такого периода, когда сохранять-то мы будем историю о локомотивном депо, а кто к нам на экскурсии пойдет? Вот это меня волнует...