В Кургане депутаты, чиновники и представители компании - регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами обсудили ситуацию с реализацией "мусорной реформы" в регионе.

 

 


Повод для встречи - очереди в расчётном центре и многочисленные ошибки в квитанциях на оплату вывоза мусора.

Евгений Кафеев, секретарь Курганского регионального отделения партии "Единая Россия", депутат Курганской областной думы:

- Система абсолютно новая, очень глобальные изменения идут в работе с мусором в Курганской области, возникает много очень обращений...

Депутаты констатируют риск роста социальной напряжённости вокруг мусорной реформы в регионе.

Дмитрий Фролов, председатель Курганской областной думы:

- После того, как человек определяет, что ему квитанция выставлена некорректно, он ижёт в "Жилищную политику". Он стоит в очереди, сталкивается с определённым - ну, понятно, люди тоже устают - некорректным разговором. Идут в расчётный центр, стоят там в серьёзной очереди.

В результате - недовольство и возмущение. Бывают случаи, когда счета за мусор получают давно уехавшие или даже умершие. Это значит, что ответственные организации не имеют достоверной информации о том, кто и где живёт.

Наталья Сёмина, руководитель проекта "Народный контроль" в городе Кургана:

- Ребят, простите. 21 год нет человека, приходит квитанция на него! Это же абсурдно, во-первых. И потом: и потом: что значит начать работу без базы данных?

Ответственные организации утверждают: получить информацию оказалось очень непросто.

Роман Рудницкий, первый заместитель директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области:

- Единственный источник поступления информации - это управляющие организации. То есть они обязаны по запросу регионального оператора в соответствующий срок предоставить данные. Здесь первый момент: не все данные предоставляют... А самое главное, что они, как вы говорите там, устаревшие либо их нет...

Владимир Пестриков, директор компании - регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами:

- В 2007 году паспортный стол убрали - мы информацию оттуда достать не можем. И вот зачастую часть, которую нам управляющие компании нам дали, мы ей воспользовались.

В числе проблем - информирование граждан. Представители регионального оператора говорят: на обороте квитанции расписано, куда и как обращаться и какие документы нести, если счёт выставлен неправильно. То же есть на сайте в Интернете.

В результате разговора решили максимально улучшить условия обслуживания граждан в приёмной городского учреждения "Жилищная политика" на улице Югова, 2 и в расчётном центре на Советской.

Дмитрий Фролов, председатель Курганской областной думы:

- Мы, вы столкнулись с огромным количеством сложностей. Мы это прекрасно понимаем. Мы это прекрасно понимаем. И мы заинтересованы, может быть, даже больше, чем вы, чтобы вы отладили свой производственный процесс. Но это должно проходить с минимальными потерями эмоциональными для граждан. Мы их и так завели на сегодняшний день на очень высокий градус.

И ещё. Решили в конце этого квартала предъявлять судебные требования должникам по оплате за мусор только после общения с ними и выяснения всех обстоятельств.

Автор: Алексей Дедов
 

Календарь новостей
Апрель 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123