По мнению телевизионщиков, сегодня, пожалуй, самый важный день рождения. День рождения кинокамеры. Легенда гласит, что Луи Люмьер сконструировал свое изобретение, спасаясь от бессонницы. Очевидно, не предполагая, сколько бессонных ночей оно подарит всем любителям кинематографа.

 

 

Это - первая видеокамера Алексея. Он купил ее в конце восьмидесятых. Но как управляться с техникой, руки помнят до сих пор.

- Насколько завел, скажем...По-моему, там полный завод секунд 20. Это один кадр.

Камера работает не от зарядки и даже не от батареек: заводится механическим способом. Но для начала ее нужно собрать.

- Ручка тоже как бы отдельно от камеры существует, да?

- Да, ручка отдельно прикрепляется.

Ручка на месте. Теперь нужно поместить кассету, в которую вставляется пленка.

Алексей Плющев, видеооператор

- Заряжать кассету нужно было в полной темноте. А перед тем, как ее заряжать, нужно было потренироваться.

Операторским искусством Алексей увлекся в юности. Учился снимать по книгам и на практике. Смеется: в отдел радиотоваров ходил, как на работу. А вскоре снимать фильмы для него и стало работой. Количество отснятого материала измеряли не в гигабайтах, как сейчас, а в метрах записанной пленки. После того как видео снято, пленку достают. В полной темноте, чтобы не засветилась. Тут начинается то ли физика, то ли химия. Готовую пленку помещают в бочок с реактивами. И проявляют.

- Покручиваешь после того, как заливаешь реактив

- Можно я покручу?

- А у меня другой звук какой-то.

Промыть, осветлить. Главное - всё делать аккуратно.

Алексей Плющев, видеооператор:

- Здесь можно напортачить по полной

- Да напортачить здесь везде можно

- Здесь особенно. Если пленку неправильно заправить, она может у тебя просто свернуться. Если в проявителе или закрепителе она соскочила с пазов, пленка испорчена.

Если все удачно и пленка подсохла, можно приниматься за монтаж. Естественно, никаких компьютеров. Только ручная работа.

- Зажимаешь, обрезаешь. С этой стороны - на эти пупырышки, чтобы совмещалось. И зачищаешь напильником.

Можно смотреть кино. На проекторе.

- Весит он сколько?

- Килограммов 20.

Оператору ГТРК "Курган" Александру Красношеину такая технология сложной не кажется. Александр Иванович на телевидении полвека. Помнит его и черно-белым, и цветным. И знает, что каждый кадр на вес золота. Когда-то работал только с пленкой.

Александр Красношеин, видеооператор ГТРК "Курган":

- Делали дубли. Если снимаешь детей, можно один к четырем. Тридцать метров пленки - бобинка была. И 10 метров должно быть в эфире.

Потом появились кассеты, оптические диски. Теперь надежный носитель - флеш-карта.

Евгений Бородин, главный видеооператор ГТРК "Курган":

- Говорили, что на испытаниях даже роняли камеру в море. Камеру достают, она умирает. Флешку достают - на ней материал есть.

- То есть если мы куда-нибудь рухнем....

- То мы материал достанем.

- Вот поэтому главное беречь операторов.

Помимо корреспондентов у оператора немало верных спутников. Штативы, свет, микрофоны.

Евгений Бородин, главный видеооператор ГТРК "Курган":

- Если мы едем далеко, туда, где могут сесть батарейки, мы берем старый добрый...

- ...18-метровый...

- да, 18-метровый шнуровой микрофон.

Операторы - бойцы невидимого фронта. Их не видит никто, они видят всех. И помогает в этом она - старая добрая камера.

Автор: Дарья Хайдукова

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Календарь новостей
Февраль 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728291