Сергей за рулем грузовика больше двадцати лет. Знает, как водители легковушек пытаются обгонять многотонные машины. Хотя приближаться к большегрузам опасно для жизни. Есть так называемые "слепые зоны".
Кузьминых Сергей, водитель:
- при поворотах автомобиля зад у фуры невидим тоже, особенно если мы поворачиваем налево, с правой стороны запросто можем машину зацепить.
Опасны грузовики и для пешеходов. Даже шагая по зебре, человек рискует остаться незамеченным.
Проходить прямо перед кабиной - значит подвергать себя смертельному риску.
Сергей Кузьминых:
- полметра от машины и уже оттуда с водительской не видно, сейчас нормально, пешеходам близко к автомобилю к кабине подходить не рекомендуется.
Анна Кунтарева:
- Пересекать проезжую часть строго в перпендикулярном направлении, при этом учитывать , что большегрузный автомобиль не так легко остановить, и не переходить дорогу перед близко идущем транспортом. Водителям в свою очередь Госавтоинспекция рекомендует заблаговременно снижать скорость при приближении к пешеходному переходу и быть готовым к возможному появлению пешеходов.
То, что происходит справа от кабины, водитель грузовика может видеть только через боковое зеркало.
Сергей Кузьминых:
- Это зеркало сделано, в него еще видно, в это практически никто, никогда не смотрит и чтобы в него заметить слепую зону машину в него надо очень долго приглядываться.
Слепая зона - это пространство вокруг автомобиля, которую водитель не может увидеть со своего места.
Сергей советует обгонять грузовик на трассе как можно быстрее.
- Госавтоинспекция напоминает водителям большегрузных автомобилей, о том, что им необходимо быть особо внимательными при выполнении маневров повышенной опасности поворот налево, разворот, а так-же при движении задним ходом.
В этом году в Курганской области произошло 9 наездов на пешеходов транспортными средствами, относящимися к категории грузовых автомобилей. При этом 4 человека погибли, 5 получили травмы.