Это, как игра в Питера Брейгеля. Для Садова за окном его мастерской столкнулись два мира. Вполне реальный с высотками вокруг центрального парка Кургана, и вымышленный - с охотниками и сворой собак - отголосок великого фламандца. На выставке, как на перепутье дорог, столкнулись разные стили и направления. Художник признаёт свои метания.
Андрей Садов, член Союза художников России:
- Я стараюсь, как бы вот, найти какой-то язык свой. Метания такие вот в стилях. В этом тоже опять же может быть стиль определенный, когда нет стиля, тоже стиль.
Коллеги называют Садова художником-философом. Близкую по духу тематику работ он определил для себя не сразу: это уходящая русская деревня, возрождение веры, проблемы экологии и одиночество. Но от городского шума не скрыться. Отсюда так часто появляются автомобили в его пейзажах.
Светлана Кулакова, искусствовед:
- Художник - он и лирик, конечно, у него замечательные лирические пейзажи нашего Зауралья, у него детское мироощущение осталось до сих пор, наверное, потому, что много работает с детьми в художественной школе. Он живописец, он работает с цветом, цвет у него то напряженный очень, то в пепельных, розовых оттенках, приглушенных. Т.е. это человек настроения, и художник настроения.
На выставке около шестидесяти живописных работ. Это и вполне законченные произведения, и этюды, написанные уже в этом году в творческих поездках по Зауралью.
Виктор Архипов, член Союза художников России:
- Художник Садов это думающий, художник-живописец помимо всего прочего, художник-педагог еще и должен быть примером для учеников, примером для подражания, творчески активным. Здесь как раз эту активность мы имеем удовольствие видеть.
Дарья Путилова, ученица Андрея Садова.
- Он находит подход к каждому ученику. У него свой своеобразный, неповторимый. Мне лично у Андрея Владимировича очень нравится стиль.
И ученики, и искусствоведы в один голос говорят: несмотря на внешнюю мягкость и даже робость, Андрей Садов всякий раз удивляет смелостью своих исканий.